Top.Mail.Ru
Как открыть швейную мастерскую?

Как открыть швейную мастерскую?

В России спрос на услуги по пошиву одежды за 3 года вырос вдвое. Поэтому сегодня открыть швейную мастерскую – отличная бизнес-идея! Как ее реализовать – на своём примере рассказала создатель бутик-ателье «Brilliant bay» из Севастополя Юлия Симонова.

Как открыть швейную мастерскую?


Шаг 1. Бизнес-идея и анализ целевой аудитории


Первым делом важно определиться с направлением деятельности. Будет это небольшая мастерская по ремонту одежды, ателье по индивидуальному пошиву, швейный цех, который специализируется на массовом пошиве, или производство под своим брендом и продажа на маркетплейсе. Необходимо проанализировать свою целевую аудиторию, придумать чем вы сможете отличаться от конкурентов.


Юлия Симонова из Севастополя решила открыть семейное ателье 2,5 года назад. Главной «фишкой» молодого бренда стала одежда в стиле Family look.


При составлении бизнес-плана необходимо вписать все возможные статьи расходов – от швейных машинок до табурета, рекомендует Юлия. Сделать такой расчёт девушке не составило труда, ведь пошивом одежды она занималась не один год. Сперва это были наряды для маленькой дочери, потом – изготовление одежды для себя, знакомых, далее – первых клиентов. При составлении бизнес-плана Юлия вычеркнула те статьи, без которых можно обойтись в первое время.


Шаг 2. Регистрация ИП


Зарегистрировать ИП можно в ФНС самостоятельно, через МФЦ, с помощью нотариуса или сервисов банков. С бизнес-планом Юлия Симонова отправилась в центр «Мой бизнес» за консультацией. Там начинающему предпринимателю помогли открыть ИП за несколько дней.


Шаг 3. Поиск и аренда помещения


Для старта подойдёт небольшое пространство площадью около 30 кв.м. на первом этаже жилого здания в спальном районе. К швейным мастерским особые требования пожарные и санитарные службы не предъявляют. Надо обратить внимание на дополнительное освещение – возможность его установки, место для примерочных кабин, ресепшена. Также потребуется дополнительные 10-15 кв.м. для склада или кладовой, где будет храниться ткань, фурнитура, готовая продукция.


Особое внимание – локации. Первое помещение, которое арендовала Юлия Симонова, оказалось «непроходным» – в основном, клиенты приходили с социальных сетей и по «сарафанному радио». На старте важно выбрать место с большим трафиком – чтобы люди могли заходить «с улицы». Потенциальным клиентом может быть практически любой человек, которому надо подшить брюки или переделать любимую юбку. Завоевал доверие первых клиентов – можно рассчитывать на приток новых и более дорогие заказы!


Также Юлия настоятельно рекомендует не спешить делать глобальный ремонт в арендованном помещении – чаще всего первое место оказывается далеко неконечной «гаванью вашего корабля».


Шаг 4. Поиск первых клиентов


Первых клиентов можно искать ещё до официального открытия. Так делала Юлия, которая завела странички в социальных сетях. Благодаря этому у неё география заказов быстро расширилась от Севастополя до Норильска, Сочи, Камчатки. Кроме того, в первые дни открытия начинающий предприниматель приняла участие в качестве дизайнера в детском показе мод. Это было отличным поводом рассказать о своём деле и познакомиться с новыми клиентами.

«Рассказать о себе отлично помогут социальные сети, блогеры , и конечно, «сарафанное» радио . В швейном деле – это самый работающий метод», — отмечает Юлия Симонова.


Шаг 5. Закупка техники


Для старта Юлии понадобились: две прямострочные машинки, промышленный оверлок, раскройный стол, примерочная кабина и пару стоек для одежды. До этого у девушки уже был оверлок, гладильная доска и утюг, парогенератор, рабочий инвентарь (ножницы, набор игл и т. п.)


Шаг 6. Поиск сотрудников


Этот пункт, безусловно, самый важный в швейной сфере. Грамотных специалистов не хватает катастрофически. Но здесь Юлии повезло, считает она. Практически в первые недели ей удалось найти грамотных мастеров своего дела, с которыми предприниматель работает уже несколько лет. Со временем предприятие стало расширяться – девушка искала новых сотрудников.


«Логичным развитием нашего детища стал переезд в большее помещение, расширение штата и выход на маркетплейс Wildberries. В этом нам очень помогла грантовая поддержка от центра «Мой бизнес». Мы смогли приобрести новое оборудование и расшириться до небольшого цеха. Сейчас преимущественно занимаемся массовым пошивом для российских брендов женской одежды, с некоторыми работаем непрерывно больше полутора лет. Модели из коллекции Brilliant bay представлены в магазинах Севастополя. Также занимаемся пошивом корпоративной одежды. Недавно выполнили большой и интересный заказ – для школ, которые курирует госкорпорация «Росатом» .1700 учеников в Энергодаре теперь ходят в форме, пошитой в севастопольском цеху», — поделилась Юлия.


Материал подготовлен при поддержке центра Центра «Мой бизнес» г. Севастополя