Top.Mail.Ru
«Чтобы расти, нужно каждый день делать разные ошибки»
09.12.2019

«Чтобы расти, нужно каждый день делать разные ошибки»

Генеральный директор группы «ИНПК» Вадим Щербак – один из самых молодых успешных бизнесменов в Ростовской области, олицетворяющий собой новый облик делового Дона. Под его руководством группа не стала топтаться на одном месте и, помимо нефтяной ниши, начала выходить на другие рынки, в списке которых – инновационное строительное и охранное направление. Также Вадим Щербак имеет в копилке личных достижений победу во Всероссийском конкурсе управленцев «Лидеры России». О том, как выйти на топ-уровень, рассказал амбассадор проекта «Мой бизнес».

– Сейчас вы уже состоявшийся бизнесмен. С детства стремились к этому?


– В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал стать военным, причём обязательно танкистом. Потому что в фильмах про войну пехотинцы все падают, а танки себе едут дальше. Тогда я ещё не знал про то, что бывают кумулятивные снаряды, от которых не спасает никакая броня. Как, кстати, бывает это и в бизнесе – такие знания приходят позднее.


Затем я хотел стать программистом и ещё школьником окончил компьютерную академию, но также понял, что это не моё. Поэтому решил получать экономическое образование.


– Школьное увлечение компьютерами и программированием не пригодилось в будущем?


– Очень пригодилось. Успешный бизнес без информационных технологий сегодня просто невозможен. Поэтому, наряду с полученными академическими знаниями в области финансов, практическим освоением законов маркетинга и HR-менеджмента, знание IT-индустрии мне помогло и помогает до сих пор.


– А какие книги читал в юности Вадим Щербак?


– Ещё один отличный вопрос. Как раз перед поступлением прочитал легендарную трилогию Драйзера «Финансист», «Титан» и «Стоик». Можно сказать, что она отчасти закрепила меня в моём решении. Это очень правильно и здорово, когда всё, что ты делал в жизни, становится для тебя полезным. Даже чтение художественной литературы. Наверное, мне повезло.


– Сможете сегодня вспомнить свой первый бизнес?


– Ещё на третьем курсе мы с товарищем занялись SMS-технологиями, тогда это был очень модный и прибыльный тренд. Всякие там «отправь SMS – получи мелодию», помните? Мы разработали подобную технологию с использованием коротких номеров и продавали её всем заинтересованным компаниям – на радио, ТВ и так далее. Вот такой вот бизнес. Он просуществовал недолго, но опять же это был бесценный опыт, который пригодился в дальнейшем.


– Вы считаете, что кадры, как говорится, решают всё?


– Смотря о каком масштабе бизнеса идёт речь. На начальном этапе, пожалуй, можно справиться самому. Но по мере роста бизнеса умение правильно подбирать персонал, избавляться от ежедневной рутинной деятельности и даже доверять этапы управления опытным профессионалам просто обязательно. Иначе «операционка» тебя съест, не будешь успевать не то что развивать бизнес – жить. Да и генерировать новые идеи всегда эффективнее коллективно.


В целом я сам прошёл путь от директора-диктатора до доброжелательного и демократичного руководителя, который занимается не оперативным управлением, а корректировкой работы профессиональных специалистов и общей стратегией предприятия. Это хороший и эффективный вариант.


– Какие советы вы могли бы дать молодым людям, только собирающимся попробовать себя в предпринимательстве?


– Надо не бояться генерировать идеи и привлекать под них средства. Надо не бояться искать себя и пробовать. Не бояться ошибаться. И делать правильные выводы из любых результатов – как хороших, так и не очень.


Если говорить про тренды, то ядерная энергетика однозначно будет развиваться. Но я, например, в этом ничего не понимаю. Поэтому надо опираться не на тренды, а на то, что будет предельно интересно самому себе. Азарт и драйв – главные двигатели бизнеса, бизнес-идеи.


Источник

Возврат к списку