Top.Mail.Ru
Доля женщин среди самозанятых в четырёх регионах России приближается к 60%
17.08.2021

Доля женщин среди самозанятых в четырёх регионах России приближается к 60%

Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития России, рассказала о мерах поддержки женщин-предпринимателей в регионах на выездной гостиной Евразийского женского форума в пресс-центре «Известий».

Доля женщин среди самозанятых в четырех регионах России приближается к 60%

«Основная опорная сетка мер поддержки, которые реализует Минэкономразвития, находится в регионах – это центры "Мой бизнес". Во всех региональных столицах и во многих крупных городах работает 170 центров "Мой бизнес", где любой желающий может получить как минимум консультационную поддержку по развитию своего бизнеса», – рассказала замминистра.


Татьяна Илюшникова обратила внимание, что Минэкономразвития настраивает центры «Мой бизнес» и всю инфраструктуру поддержки предпринимательства работать не только «колодезным» принципом по одному нацпроекту МСП, но и привлекать к поддержке проекты других министерств.

«Мы опробовали новый формат информационных материалов на примере самозанятых. Много программ по развитию бизнеса есть у Министерства труда, у Министерства сельского хозяйства есть программа "Агростартап". Мы стараемся аккумулировать информацию о всех мерах поддержки, где и как их получить. Чтобы центры "Мой бизнес" помогали и консультировали не только по программам Минэкономики в рамках нацпроекта МСП, курируемого первым вице-премьером Андреем Белоусовым, а в целом, по всем программам, которые реализуются государством», – сказала она.


Среди ключевых мер поддержки на базе центров «Мой бизнес» Татьяна Илюшникова назвала консультационную поддержку, помощь в разработке логотипа и сайта, в подборе финансовых инструментов, среди которых микрозаймы (где ставка привязана к ключевой ставке ЦБ и не может превышать 1,5 ключевых ставки, вне зависимости от того, есть залог или нет). Также это гарантии региональных организаций (РГО), чтобы кредитоваться за рамками льготных программ, поддержка и продвижение в локальных сетях, размещение на маркетплейсах и др.


Замминистра также затронула тему социального предпринимательства.

«Достаточно активно развивается такой новый институт, как социальное предпринимательство. Мы не так давно приняли соответствующее законодательство. И на текущий момент порядка 6 тыс. социальных предпринимателей получили соответствующий статус. При этом в сфере социального предпринимательства женщин – 90%», – отметила Татьяна Илюшникова.


Кроме того, замминистра озвучила последние данные по количеству женщин-предпринимателей в сфере бизнеса. Она сказала, что в стране более 5 млн юрлиц, которые относятся к малым и средним предпринимателям, более 3 млн индивидуальных предпринимателей и уже более 2,5 млн самозанятых.

«Если углубляться в сегменты, то мы видим, что, по данным ФНС России, в сфере малого бизнеса более 40% женщин. Это собственники и руководители. Среди самозанятых тоже порядка 40% женщин. И есть несколько регионов, где доля самозанятых среди женщин приближается к 60%: это Бурятия, Курганская область, Забайкальский край и Республика Алтай. Женщины традиционно в сфере самозанятости выбирают дизайн, пошив одежды, кулинарию, дизайн жилых помещений, маникюрные услуги и прочие», – рассказала замминистра.


Рассказывая о стоп-факторах в сфере женского предпринимательства, Татьяна Илюшникова обратила внимание, что большинство мер поддержки в рамках нацпроекта МСП направлены в том числе на снятие барьеров, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели. Среди основных барьеров для развития предпринимательской инициативы среди женщин она назвала доступность финансовых ресурсов и стабильность экономической ситуации и наличие бизнес-идеи. Среди специфических – занятость в семье, особенно если семья неполная, а также возможность получения определённых знаний и компетенций.


Возврат к списку