Top.Mail.Ru
Флорист из Якутии развивает собственный цветочный бренд BUKETSHOP
12.05.2021

Флорист из Якутии развивает собственный цветочный бренд BUKETSHOP

Флорист – это специалист по декоративно-прикладному искусству в области флористики. Он умеет не просто собирать одинаковые букеты из роз, а искать новые сочетания и выходить за рамки шаблонов. Так, флорист Симона Никулина из Якутска создаёт уникальные букеты под собственным цветочным брендом BUKETSHOP.

Флорист из Якутии развивает собственный цветочный бренд BUKETSHOP

– Расскажите о себе, с чего начался ваш путь во флористику?


– Я занимаюсь цветами более двух лет. Мой путь начался с того, что как-то я решила найти себе творческое хобби, которое будет радовать не только меня, но и людей.


Сегодня я с уверенностью могу сказать, что знаю цветочное дело изнутри, от «А» до «Я». Поэтому решила перейти на следующий этап и открыть свой бизнес. Я занимаюсь тем, что люблю и в чём действительно разбираюсь.


– Где набирали опыт?


– На момент, когда пошли первые мысли об открытии цветочного салона, я, конечно, задумалась о профессиональных курсах, чтобы перенять опыт у лучших специалистов этой сферы. Выбрала одну из лучших школ Москвы, где узнала всё необходимое и нужное для начала этого дела.


– Каким был старт цветочного бизнеса?


– Безусловно, поначалу было страшно вкладывать огромную сумму денег в цветочный бизнес. Ведь цветы являются скоропортящимся продуктом. Поэтому я решила основательно подготовиться: тщательно изучила местный рынок, подобрала необходимые инструменты и оборудование для магазина, прописала все конкретные цены в бизнес-плане.


Признаться честно, я не новичок в этом деле. Шесть лет назад я уже запускала своё дело, у меня всё получилось, поэтому мой внутренний трудоголик был нацелен на лучший результат. Всё так и получилось, сегодня мы радуем клиентов свежими цветами и красивыми букетами.


Но всё пошло не так гладко, как мы планировали. В первое время мы работали в минус. При поставке цветов мы не учли большие транспортные задержки, после которых мы получили сотни испорченных цветов. Это были первые трудности, которые дали нам неоценимый опыт.


На данный момент с поставками стало лучше, но всё ещё беспокоят растущие цены на перевозки. Особенно это сказывается зимой. 


– Что главное в вашем бизнесе? Что помогает преодолевать сложности?


– Самое главное – это найти хороших поставщиков и предоставлять нашим клиентам только свежий и качественный продукт. Если клиент удовлетворён продуктом, то он ещё обязательно вернётся. А если будут клиенты, то и бизнес будет развиваться. А преодолевать все неурядицы и трудности мне помогают позитивный настрой и целеустремлённость.

Флорист из Якутии развивает собственный цветочный бренд BUKETSHOP

– Удалось ли реализовать все ваши задумки?


– Да, я бы сказала, что мои ожидания совпали с реальностью, но, конечно, не сразу. Поначалу мне казалось, что добиться успеха, когда на рынке огромная конкуренция, будет практически невозможно. Но мы смогли, и сегодня у нас тысячи довольных клиентов, чему мы очень рады.


– Из чего складывается цена букета?


– Цена букета зависит от себестоимости цветка, от сложности оформления букета и от количества использованных бутонов. Также цена тесно связана с изменением курса доллара.


– Какие ваши любимые цветы?


– Трудно выбирать, когда ты работаешь с таким многообразием. Каждый цветок по-своему прекрасен, и флорист должен быть открытым этой красоте. Я обожаю цветы. Они для меня все любимые, живые, я чувствую в них душу.


– Как привлечь, а главное, как удержать клиента?


– Оригинальностью выполнения букета. Сейчас стало популярно создавать комбинированные букеты из абсолютно разных цветов. В основном это объёмные комбо-букеты. Важный момент – постоянное совершенствование, работа над качеством. Наивно полагать, что, если клиент несколько раз обращался к вашим услугам, он останется с тобой навсегда. Мы стремимся к тому, чтобы наша работа всегда была идеальной до мелочей, кем бы ни был наш заказчик. И стараемся, чтобы цветочный салон ассоциировался со знаком качества.


Наша фишка – это объёмный букет за доступную цену, и она работает. Будем стараться вносить этот тренд на наш рынок, чтобы каждый смог насладиться прекрасными букетами.

Флорист из Якутии развивает собственный цветочный бренд BUKETSHOP

– А какие цветы у наших горожан пользуются большей популярностью?


– Чаще всего берут объёмные цветы – это гортензии, кустовые хризантемы, кустовые розы, лилии и розы с крупным бутоном.


– Как говорится, любой бизнес – это риск. Что придаёт вам смелость в развитии собственного дела?


– Неважно, куда вы вкладываете деньги, инвестиционные риски есть везде. Все мы рискуем. Кто-то остаётся на рынке годами, а кто-то может уйти на половине пути, так и не осознав, что это было только начало...


Готовым нужно быть ко всему! Стрессовых ситуаций не избежать! Бросить – это удел слабых. Я к такому выводу пришла с опытом. В любом бизнесе надо быть готовым к огромному труду и работе, нигде не бывает лёгких путей.


– Сегодня вы больше позиционируете себя в качестве флориста или управленца, предпринимателя?


– В первую очередь я профессионал – флорист, декоратор и лишь потом предприниматель. Я творческая личность, а в области предпринимательства я всегда учусь и совершенствуюсь.


Возврат к списку