Top.Mail.Ru
Госслужащих научат дизайн-мышлению
25.09.2019

Госслужащих научат дизайн-мышлению

На обучении, инициированном Минэкономразвития России в рамках национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса, региональные команды государственных служащих осваивают технологию дизайн-мышления.

Изучение методологии и отработка навыков проектной работы проходит в Переславле-Залесском 23–25 сентября в рамках трёхдневного обучения государственных служащих. Проект запущен Минэкономразвития России. В первом модуле программы приняли участие представители 23 регионов страны.

Подробнее о мероприятии читайте в материале «МЭР научит региональных управленцев общаться с бизнесом по-новому».

Дизайн-мышление (англ. design thinking) – методология решения инженерных, деловых и государственных задач, основанная на творческом, а не аналитическом подходе. Главная особенность дизайн-мышления и его отличие от аналитического – это не критический анализ, а творческий процесс, в котором даже самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы. Метод построен на эмпатии, умении поставить себя на место потребителя продукта или услуги.

Формула дизайн-мышления: польза для человека + возможности технологий + учёт интересов бизнеса

Основоположник метода – учёный Девид Келли. Именно с его подачи по методу дизайн-мышления в своё время была создана компьютерная мышь.

Подход используется как в органах госуправления, так и в корпоративном сегменте. Apple, Google, Intel уже давно применяют эту технологию при создании инновационных продуктов и сервисов. К дизайн-мышлению обратилось и британское правительство в рамках реализации проекта «Брэксит».

В России дизайн-мышление применяют «Сбербанк», «Билайн», «Эконика», «Петрович», «Шоколадница» и др.

По словам главного методолога проектной деятельности программы обучения Елены Анохиной, преимущества метода заключаются в том, что он предоставляет возможность опробовать любое решение без существенных финансовых и временных расходов. Кроме того, это клиентоцентричный подход, предполагающий создание сервисов «с заботой о клиенте». Ещё одна важная особенность – это право на ошибку.

«Посредством методологии дизайн-мышления мы учим государственных служащих слышать бизнес, говорить с ним на одном языке».

Обучение проходит в группах по 4–5 человек и состоит из 4 модулей:

     —Дизайн-мышление;

     —Проектная работа;

     —Внедрение сервиса;

     —Тиражирование успеха.

В рамках первого модуля участники выбрали целевую аудиторию. Так, например, группа с участием генерального директора якутского Центра «Мой бизнес» Зои Седалищевой остановилась на широкой целевой группе – на малом и среднем бизнесе:

«Наша команда решила не мелочиться и поставила перед собой ту задачу, которую нужно решить у себя в регионе. Мы хотим разобраться с тем, какие сервисы нужны нашим предпринимателям, а не тратить время на решение гипотетических задач».

Изучение целевой группы предполагает применение инструментов эмпатии, проведение интервью с предпринимателями, кабинетных и выездных исследований (программой предусмотрен выезд в многофункциональный центр для бизнеса Переславль-Залесского).

В дальнейшем участников ждут этапы:

     —Анализа целевых групп;

     —Выработки предложений по созданию сервисов;

     —Создания прототипа сервиса;

     —Апробации прототипа на предпринимателях. Для этого на учебную площадку приедут реальные предприниматели из Переславль-Залесского.

По итогам тренинга участники обучения получат домашнее задание – реализовать на своём рабочем месте в родном регионе проект по технологии дизайн-мышления.

По словам руководителя лаборатории инноваций «Деловой Среды» «Сбербанка» и куратора тренинга Алексея Грищенко, обучение позволит решить три задачи. Первая – изменение идеологии государственных служащих, разворот в сторону предпринимателя. Вторая – предоставление инструментов для проведения изменений. Третья – оказание региональным служащим поддержки. В рамках этой задачи уже сейчас создаётся сообщество руководителей центров «Мой бизнес». Его участники смогут делиться опытом и тиражировать успех по всей России.

Напомним, что цель обучения – изменение опыта предпринимателей в получении государственной поддержки, создание клиентоцентричной системы оказания услуг, сервисной модели, сфокусированной на потребностях предпринимателей.

Предполагается, что прошедшие обучение служащие станут амбассадорами изменений в региональных органах власти. На основе предложений активных последователей новой модели взаимодействия бизнеса и власти планируется провести ревизию традиционных подходов и методов работы госслужб.

Обучение по программе Минэкономразвития России пройдут более 5 000 сотрудников органов власти России.

Возврат к списку