Top.Mail.Ru
Как молодая мама в декрете нашла свою нишу в швейном бизнесе
09.08.2021

Как молодая мама в декрете нашла свою нишу в швейном бизнесе

Молодая мама из Республики Саха (Якутия) Анжелика Ефремова начала свой проект по пошиву детской одежды, находясь в декрете. В поисках комбинезона для своего чада она изучила десятки моделей и пришла к выводу, что оптимальное сочетание цена-качество получится, только если она сама возьмётся за пошив. В интервью предприниматель рассказала историю создания своего бизнеса, о специфике ниши и о том, в каком направлении планирует развиваться.

Как молодая мама в декрете нашла свою нишу в швейном бизнесе

– Анжелика, чем вы занимались до открытия бизнеса и как начали своё дело?


– Раньше я работала риэлтором. Сами понимаете, специфика профессии предполагала постоянные выезды и ненормированный график работы, что невозможно сочетать с воспитанием ребёнка. Поэтому решила уйти в декрет. Тем не менее я привыкла всегда быть в гуще событий, мне нужно было чем-то себя занять на дому рядом с сыночком. Тогда я решила заняться шитьём.


Я даже не подозревала, что всё зайдёт так далеко. Начала с основ – посещала различные курсы и мастер-классы, шила по заказам знакомых и друзей – набивала руку.


– Кто вдохновил вас выбрать направление бизнеса?


– Вдохновил заниматься пошивом детских вещей мой сын. Всё началось с того, что нам нужно было купить тёплый демисезонный комбинезон. Тогда меня шокировало соотношение цены и качества этой категории товаров. Действительно хорошие модели стоили невероятно дорого, и я решила сшить комбинезон самостоятельно. К слову, получилось отлично.


– Как развивалось дело?


– Одно дело шить для себя, другое – на продажу. Я поняла, что нужно пройти дополнительное обучение, мне не хватало знаний и умений делать правильные выкройки для малышей. Так случайно наткнулась на пост о том, что проводится мастер-класс по пошиву детских вещей. Прошла обучение и сразу же сшила свой первый трикотажный комбинезончик, переименовала Instagram-страницу на @animal_kids_ykt, устроила фотосессию своему малышу с трикотажным комбинезоном и предложила любимому блогеру бартер на рекламные услуги.


Дело пошло. С развитием бизнеса выросло и количество заказов, стала физически не успевать. Пришла пора расширяться: арендовать студию, увеличить штат и использовать льготы, которые предлагает нам государство. Я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, построила компетентную команду и стала дистанционным резидентом бизнес-инкубатора Центра «Мой бизнес».


– Что вам дал статус дистанционного резидента бизнес-инкубатора Центра «Мой бизнес»?


– Дистанционное резидентство даёт возможность получать бесплатные услуги по развитию проекта без заселения в бизнес-инкубатор. Также это источник актуальных знаний, возможность оперативно узнавать и пользоваться различными мерами поддержки, повышать свою квалификацию.


– В каком ключе видите дальнейшее развитие бизнеса?


– Моей мечтой было выйти на российский рынок. Я сделала первый шаг – стала поставщиком Wildberries. В то время компания проводила курсы для желающих присоединиться к маркетплейсу, на которых нам подробно рассказали о всех условиях и алгоритме действий. Сейчас планирую полностью разобраться с документацией (сертификацией, декларацией, товарным знаком и т.д). Занялись разработкой собственного бренда, так как в эпоху, когда конкуренция на рынке постоянно растёт, наличие бренда помогает бизнесу достигать желаемых целей – достоинства, доверия клиентов и многое другое.

Как молодая мама в декрете нашла свою нишу в швейном бизнесе

– Как преодолели сомнения и трудности?


– Все сомнения уходят, когда ты осознаёшь, что твои услуги и товар ценятся. Свои первые комбинезоны я шила без капли страха, так как не думала, что это станет моим делом и мечтой. Хорошие отзывы и растущий спрос подарили мне уверенность развиваться дальше.


– Как изменилась ваша жизнь после открытия собственного дела?


– Естественно, когда появляются работники, клиенты, у тебя пропорционально увеличивается количество обязанностей и ответственность за своё дело. Но вместе с этим растёт мотивация работать и творить больше.


– Как находите клиентов?


– Вся моя клиентская база пришла из социальной сети Instagram. Регулярно запускаю рекламу через блогеров или таргетированную рекламу.


Вообще, хочу сказать, что таргетированная реклама – это мощный поток новых клиентов. «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», «Мой Мир» – свою аудиторию можно найти в любой из существующих площадок. Этот инструмент крайне эффективен при правильной настройке, тогда ваши рекламные объявления отображаются только у той аудитории, которой интересен ваш товар и услуги.


– Как справляетесь с сезонностью бизнеса?


– Так как по большей части мы шьём одежду третьего слоя, естественно, она имеет сезонность. Как правило, с июня по июль отправляемся в отпуск, но иногда шьём костюмы из футера на летний сезон.


– Какой ассортимент вы сейчас предлагаете?


– Комбинезоны из водонепроницаемой ткани на все сезоны. Также шьём куртки, полукомбинезоны, шапки, варежки, пинетки, комбинезоны трансформеры от 0 до 2 лет, ну и костюмы из футера.


– Что планируете в будущем?


– В первую очередь хотим увеличить партии и выйти на российский рынок. А после открыть свою линию магазинов одежды.


– Какой совет можете дать начинающим предпринимателям?


– Начинающим предпринимателям желаю не сдаваться, не бояться, учиться у лучших, всегда ставить цели и мечтать о большем. Верьте в собственные силы, стремитесь задуманное воплощать в жизнь.


Возврат к списку