Top.Mail.Ru
Как покорить сердца людей брендом модной одежды
28.06.2021

Как покорить сердца людей брендом модной одежды

История модного бренда женской и детской одежды DAMS началась всего год назад. В 2020 году Александра Павлова в одиночку начала придумывать эскизы, шить и продавать авторскую одежду через Instagram. Необычные модели и изящное переплетение якутского колорита с современным стилем покорило сердца пользователей сети. Начало было положено.

Как покорить сердца людей брендом модной одежды

– Как появилось название бренда?


– DAMS – это первые буквы имен членов моей любимой семьи – источника моего вдохновения и опоры.


– Как появилась идея создания собственного бренда одежды?


– Мысли на этот счёт появились в голове давно, но я боялась сделать первый шаг, к тому же наёмная работа отнимала много сил.


Скажу честно, я не профессиональный дизайнер/швея/закройщик. Училась шить в свободное время, прошла путём множества проб и ошибок. В то время я создавала одежду исключительно для сына и близких, иногда брала заказы у знакомых.


В какой-то момент я решила начать всё с чистого листа. С января 2020 года начала собирать информацию, изучать швейную индустрию и производство. Тогда я поняла, что в Якутии лёгкая промышленность находится в начале своего развития. Местные бренды можно пересчитать на пальцах, а само производство находится за пределами республики. Шить в Якутии – дорого, но у нас очень талантливые люди, которым есть что показать миру.


В итоге я пошла на риск, моё хобби превратилось в нечто гораздо большее. Теперь это дело, в которое я готова вкладывать все силы, это часть меня. Я верю, что если стараться и выкладываться на все 100% или даже больше, то всё получится.


– Почему вы решили начать свой бизнес в качестве самозанятой?


– Учитывая то, что мы не имеем наёмных работников, а само производство у нас маленькое – максимум можем отшивать по 5–10 вещей, некоторые модели производятся в единственном экземпляре, – то самозанятость – это отличный вариант с простой и понятной системой налогообложения, что выгодно отличает этот спецрежим от ИП или ООО. Данный режим помог мне легко и быстро войти в бизнес, при этом имеет низкую налоговую ставку и удобную систему работы, которая завязана на мобильном приложении «Мой налог».

Как покорить сердца людей брендом модной одежды

– Расскажите о процессе пошива одежды и о том, откуда черпаете вдохновение для создания новых моделей?


– Производить одежду – не так легко, как может показаться. Я смогла устоять на этом пути, благодаря вере родных и подписчиков, которая придавала мне силы подниматься и идти дальше.


Все вещи мы создаём с нуля. На производство, начиная от идеи, построения лекал, закупки ткани до реализации уходит уйма времени.


Сами идеи приходят спонтанно, порой даже во сне. Наши изделия соответствуют базовым и повседневным моделям, но при этом не упускаем актуальные тенденции.


Если появилась идея, то стараемся воплотить её как можно быстрее. Готовый образец я могу держать у себя в руках уже через пару дней, а порой я просто доверяюсь швее и отправляю ткани и лекала в производство.


Цена наших изделий низкая. Я хочу, чтобы дизайнерские вещи были доступны каждому человеку.


– Какой подход помог вам завоевать нишу? В чём ваше конкурентное преимущество?


– Я считаю, что у нас нет конкурентов. У каждого бренда своя философия, уникальность и посыл, который они хотят донести до людей.


Под брендом DAMS мы создаём вещи с уважением к нашим национальным традициям и культуре. Принт с якутской тематикой наносим на изделия сами, и это главное наше отличие, эксклюзивность и сильная сторона. Наши пуховики с фирменным принтом – хит, многим не досталось, раскупили буквально за пять минут! А крой на некоторых вещах напоминает национальную одежду, но в современном исполнении.


Немалую роль в определении нашего направления развития оказали подписчики. Периодически мы делаем опросы в Instagram, спрашиваем, что они предпочитают, что хотят видеть в коллекции.


– Говоря о современных трендах, что сейчас в моде?


– Главный тренд всех времен – это быть собой, чувствовать себя уверенно, привлекательно, комфортно в любой одежде. Поэтому мы изготавливаем вещи из натуральных тканей, свободного кроя, которые не будут сковывать движения.


Я являюсь сторонником местного производства и надеюсь, что люди разделят мою позицию и обратят внимание на местное производство одежды. Таким образом мы сможем выйти на новый уровень, и кто знает, может, в будущем выйдем на мировой рынок.

Как покорить сердца людей брендом модной одежды

– Какой урок вы вынесли из бизнеса?


– Нужно слушать своего клиента. Не зря говорят, что клиент всегда прав. Нам повезло с клиентами, они у нас самые лучшие. Общаемся как с друзьями.


– Какие планы и цели ставите перед собой?


– Наша главная цель – открыть свой цех. Это позволило бы увеличить производство, повысить качество пошива, а также выйти на российский рынок. Мечта – сделать людей счастливее с помощью нашего творчества.


– Что посоветуете начинающим предпринимателям?


– Так как я сама только в начале пути и ещё многому только предстоит научится, пожелаю лишь одно – не бояться! Просто работайте от всего сердца. Выкладывайтесь на 100% и даже больше. Когда, если не сейчас? Ведь жизнь настолько интересна, что нужно брать от неё всё.


Возврат к списку