Top.Mail.Ru
Как в Ненецком округе развивают ресторанный бизнес и бренд эко-продуктов
03.02.2022

Как в Ненецком округе развивают ресторанный бизнес и бренд эко-продуктов

Свою историю построения успешного бизнеса рассказывает предприниматель из Ненецкого автономного округа Иван Сартаков – шеф-повар, основавший собственный бренд эко-продуктов.

Как в Ненецком округе развивают ресторанный бизнес и бренд эко-продуктов

– Как начинался ваш путь в предпринимательство?


– В 38 лет, после переезда из Минска в Ненецкий автономный округ, в г. Нарьян-Мар, я начал с работы в кафе «Карамель» в качестве шеф-повара. Сначала мы с владельцем бизнеса решили провести перезапуск кафе, так как оно не пользовалось спросом. Я вел весь проект по его перезапуску, предложил название «Артишок» и оформление в стиле, соответствующем названию. Мы поменяли меню, наладили работу персонала – и кафе «Артишок» начало набирать популярность.


Параллельно с этим у меня родилась идея создать локальный продукт на базе кафе, а именно фирменные чипсы из оленя и пастилу из арктических ягод. Случайная встреча с сотрудником Центра кластерного развития и его предложение по помощи в развитии моей идеи стало началом большого пути. Я зарегистрировался как предприниматель и начал получать поддержку в Центре развития бизнеса Ненецкого автономного округа – центре «Мой бизнес».


Мы начали с малого – разработали фирменный стиль и упаковку под брендом «Экоджерки». И я стал изготавливать чипсы из оленя и пастилу из морошки и брусники. Первыми дегустаторами были моя жена и ребенок. Мой сын в восторге от пастилы, а это самое важное для меня, ведь семья – моя опора, поддержка и вдохновение. Постепенно я начал ощущать себя в качестве предпринимателя.


Далее мы совместно с Центром развития бизнеса сертифицировали мою продукцию и начали продавать ее на базе кафе «Артишок».


Большим рекламным шагом для меня стало то, что Центр кластерного развития заявил меня на участие в конкурсе «Вкусы России», где я представлял пастилу из арктических ягод и занял 2-е место в номинации «Вкусное рядом». Это было очень неожиданно и приятно, ведь в общей сложности на «Вкусы России 2020» поступило около 500 заявок из 79 субъектов РФ.


Вместе с запуском «Экоджерок» я понял, что готов и хочу самостоятельно вести ресторанный бизнес. Идея пришла в 2019 году, и благодаря предоставленному займу от Центра развития бизнеса я смог выкупить кафе «Артишок». Запустил фирменные бургеры из оленины, которые быстро полюбились местным жителям. Меня даже прозвали городским кафе. И до сих пор мое кафе является одним из самых любимых мест для жителей города.


Я продолжаю работу с Центром развития бизнеса, мы активно продвигаем гастрономию округа, и команда кафе «Артишок» предлагает блюда по традициям этого края, а именно блюда из оленины и местной рыбы. Участвую в гастрономическом фестивале «Тундра» совместно с другими участниками кластера – представителями ресторанного бизнеса. Вместе с другими ресторанами мы выезжаем на бизнес-миссии, участвуем в гастрономических российских выставках, а также событийных мероприятиях регионального значения – все это при поддержке Центром развития бизнеса на условиях софинансирования.


– Сколько у вас работников?


– На данный момент пять.


– Как изменилась выручка после получения мер господдержки?


– Увеличилась пропорционально расширению моего бизнеса.


– Какие у вас планы по дальнейшему развитию?


– Сейчас я занимаюсь запуском магазина под названием «Артишок». Я выкупил помещение на средства микрозайма Фонда поддержки предпринимательства, планирую перенести туда часть мощностей кафе «Артишок», а именно кондитерский цех, перенести и докупить дополнительное оборудование для производства «Экоджерек» и пастилы из арктических ягод. Также планирую там запустить продажу полуфабрикатов. Пока что на территории города нет ни одного магазина с таким ассортиментом. Надеюсь, что мои труды на благо жителей региона будут оценены по заслугам и магазин «Артишок» будет еще одним местом, где мы будем радовать жителей города новинками и качественной продукцией.


Возврат к списку