Top.Mail.Ru
Калужский производитель соусов на 40% увеличил экспорт в Беларусь и Казахстан
09.12.2021

Калужский производитель соусов на 40% увеличил экспорт в Беларусь и Казахстан

ЗАО «Роспродукт», расположенный в Обнинске Калужской области, уже 22 года производит соусы и сыпучие продукты в индивидуальной упаковке, но на зарубежные рынки начал выходить только 4 года назад. За это время продукция предприятия прочно завоевала доверие жителей Беларуси и Казахстана. Кроме этих стран, компания расширяет поставки в Узбекистан и Молдову.

Калужский производитель соусов на 40% увеличил экспорт в Беларусь и Казахстан

В 2021 году «Роспродукт» увеличил объём экспорта в Казахстан на 40%. В сотрудничестве с Центром поддержки экспорта Калужской области (ЦПЭ), входящим в структуру центра «Мой бизнес», компания приняла участие в бизнес-миссии в Алма-Ату и вернулась с новым контрактом. Начальник отдела развития ЗАО «Роспродукт» Вячеслав Коробейников рассказал о планах по развитию экспортного направления.


– Вячеслав, расскажите немного об истории вашей компании.


– «Роспродукт» на рынке с 1999 года. Основное производство у нас в Обнинске. Продукция поставляется по всей стране. Сейчас предприятие обеспечивает порционной продукцией службы доставки, компании авиа-кейтеринга, сетей общепита, а также производит соусы для профессиональной ресторанной кухни.


Первые контракты были с компанией McDonalds, позже работали с «Доширак». Сотрудничество с ними нас многому научило. Это и контроль качества, и оформление документов, сроки и логистика. Требования жёсткие. Сегодня сотрудничаем с сетями: KFC, компанией «Перекрёсток вкусов», которая входит в X5 Group, оптовыми компаниями.


– Почему крупные торговые сети выбирают именно вас?


– Основное преимущество в том, что продукция разрабатывается с учётом вкусовых предпочтений заказчика. С его дизайном и рецептурой.


Мы имеем большой опыт работы с бренд-шефами сетей. Они приезжают на наше производство и совместно с технологами делают тот соус, который необходим. Например, был случай с мёдом – продуктом, который требует обязательного ветеринарного освидетельствования. Появился клиент, который производит гренки и вкладывает упаковку с мёдом в пшеничные сухари. При осуществлении поставки с него каждый раз требовали ветеринарное освидетельствование. Мы разработали для них «Соус медовый». Это намного облегчило заказчику документооборот, а мы расширили продуктовую линейку.


Мы гордимся тем, что поставляем соусы в аэропорты «Внуково», «Шереметьево», аэропорт города Якутска. Можно сказать, что наша продукция ежедневно взлетает высоко в небо. Во «Внуково» вся партия ежедневно проходит врачебный контроль качества. За 7 лет сотрудничества с аэропортами у нас не было ни одного замечания. Недавно начали поставлять в аэропорт «Белавиа».

Калужский производитель соусов на 40% увеличил экспорт в Беларусь и Казахстан

– Договор с «Белавиа» – это уже экспортный контракт. Как выходили на зарубежные рынки?


– Первый раз в экспорт шагнули 4 года назад. Начали работать с Республикой Беларусь. Ранее не было цели поставлять за рубеж. Но пришел запрос, появился у заказчиков интерес к нашей продукции. Когда начали работать, то поняли, что ничего сложного в экспорте нет. Кроме «Белавиа», через партнёра поставляем продукты для вооруженных сил Беларуси. Они входят в рацион питания военных госпиталей.


Выходя на экспорт, мы уже много знали. Сотрудничая с KFC, мы принимали от них независимый выездной аудит. И раз за разом успешно проходили его. Но в какой-то момент решили сделать международную сертификацию продукции. Проделали большой объем работ. В итоге получили FSSC 22000. Это признанный международный сертификат безопасности пищевых продуктов, который принимают все российские и зарубежные партнёры.


Расскажу, как мы вышли на рынок Казахстана. Приехал клиент, который привез лапшу быстрого приготовления и соус к ней. Сказал, что если мы сумеем создать подобный вкус, то станет закупать соус у нас. Месяцев восемь мы разрабатывали этот продукт. Теперь предлагаем соусы для производства лапши быстрого питания.


С Беларусью мы работаем давно. В Казахстане тоже интересный рынок. Он динамично развивается. Мы это видели на выставках, читали отзывы участников ежегодной московской выставки PIR EXPO. Последние несколько лет Казахстан активно посещает это мероприятие и интересуется продукцией её участников. После PIR EXPO в Алма-Ате проходит выставка FoodExpo Казахстан. Именно с неё началось наше сотрудничество с казахскими партнёрами. Затем произошёл крутой рывок в увеличении объёмов поставок.


– Интересно, а почему это произошло?


– Важную роль в развитии экспортного направления сыграло сотрудничество с Центром поддержи экспорта. К ним мы обратились по рекомендации партнёров. Здесь очень открытые, доброжелательные люди. Мы рассказали, что имеем действующие экспортные контракты, приняли участие в обучениях, онлайн-встречах с торговыми представителями Беларуси и Казахстана. Ребята предложили нам поучаствовать в бизнес-миссиях, объяснили, как оформить документы на получение господдержки.


По программе национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» приехали в Казахстан уже с бизнес-миссией, провели много переговоров и вернулись с контрактом поставки. В настоящий момент мы запускаем новую соусную линейку. Наш партнёр из Казахстана планирует полностью заменить этой серией аналогичные соусы, которые они ранее закупали в Китае.


Здорово, что в регионе есть служба помощи предпринимателям. Благодаря нашему сотрудничеству выводим компанию на новый уровень. Со своей стороны будем делать всё, чтобы достойно представлять регион на международных рынках.

Возврат к списку