Top.Mail.Ru
Каждая десятая компания малого и среднего бизнеса планирует выйти на экспорт
09.09.2019

Каждая десятая компания малого и среднего бизнеса планирует выйти на экспорт

По состоянию на II квартал 2019 года, 7% предприятий малого и среднего бизнеса в России ведут экспортную деятельность, а 10% – планируют её начать. В конкуренции с зарубежными компаниями наиболее уверенно себя чувствуют российские предприятия обрабатывающей промышленности.

По результатам исследования Аналитического центра НАФИ и платформы «Деловая среда», развитие экспортного направления актуально для средних предприятий – 14% от общего числа компаний. Каждый десятый предприниматель отмечает рост интереса иностранных клиентов к их продукции или услугам. Об этом чаще говорят представители предприятий сферы обрабатывающих производств.

Однако почти половина опрошенных считает, что интерес остается на прежнем уровне.

Более половины опрошенных уверены в том, что их продукты или услуги могут успешно конкурировать с импортными аналогами на российском рынке. Четверть – полагают, что товары или услуги их компании проигрывают в сравнении с зарубежными.

По словам заместителя генерального директора Аналитического центра НАФИ Тимура Аймалетдинова, такие исследования демонстрируют слабое участие МСП России в системе международных торговых отношений. Среди основных причин – экономические санкции и ограничения импорта российской продукции. Другая проблема – низкая информированность бизнеса по вопросам организации экспорта своей продукции, отсутствие информации о её востребованности и конкурентоспособности в других странах. Среди барьеров также сужение рынков сбыта и рост конкуренции за потребителя. «Выход на внешние рынки поможет стимулировать развитие МСП в стране», – подытожил Тимур Аймалетдинов.

Источник: сайт Аналитического центра НАФИ

Возврат к списку