Top.Mail.Ru
Кузбасские женщины осваивают традиционно мужские виды бизнеса
28.05.2021

Кузбасские женщины осваивают традиционно мужские виды бизнеса

Эта тема стала основной в дискуссионном клубе «НЕ женское дело», организованным в рамках недели предпринимательства Центром «Мой бизнес» и комитетом по развитию женского предпринимательства «Опора России».

В угольном регионе практически не осталось сфер деятельности, где бы женщины не трудились наравне с мужчинами. Сегодня женщины работают и в бизнесе, и в политике. По данным Центра «Мой бизнес» обращаются за господдержкой женщины-предпринимательницы, которые работают в сфере торговли и социального обслуживания, но динамика последних лет показывает, что бизнесвумен все чаще стремятся в производство.


hTC53D0KvFM.jpg
Свой истории рассказали женщины, которые трудятся в традиционно «не женских» сферах. Торговле металлопрокатом, охотничьем бизнесе, строительной компании.

Жанна Менькова, владелица компании «Es-shina» из Кемерово рассказала, как пришла в мужской бизнес и смогла в нем реализоваться. Считалось, что компании шиномонтажа традиционно развивают мужчины. Однако, Жанна считает, что главный мотив женского предпринимательства – это самореализация, возможность больше зарабатывать, а также свободно распоряжаться собой и своим временем. Ее слова подтверждает статистика, по данным Forbs почти 80% решений во всех секторах экономики принимают потребители-женщины, в бизнесе количество женщин-предпринимателей стремительно увеличивается.

О проблемах гендерных особенностей в неженском бизнесе рассказала Наталья Мамасуева, директор ООО «ТК ИнМет» из Новокузнецка. По основному виду деятельности компания занимается оптовой торговлей металлами и металлическими рудами. Наталья рассказала о выводах, которые она сделала работая в мужском бизнесе, отметила различия в менеджменте и информационном обмене при работе в мужской среде.

Встреча прошла в формате нетворкинга, присутствующие обменивались опытом реализации своих проектов. Многие поддержали мысль о том, что не столь важно обладать технологией, сколько коммуникационными навыками, умением найти ключ к каждому участнику процесса - техперсоналу, заказчикам, партнерам. У женщин компетенций в этом больше, поэтому некоторые из них смело идут в традиционно мужские сферы деятельности и успешно себя там реализуют. Кроме того, на встрече участницам рассказали о мерах поддержки женского бизнеса в 2021 году и услугах Центра «Мой бизнес» в Кузбассе.


Возврат к списку