Top.Mail.Ru
Мама три в одном: предприниматель, маркетолог, онлайн-продавец
10.05.2022

Мама три в одном: предприниматель, маркетолог, онлайн-продавец

Удивительная история мамы-предпринимателя, которая извлекает опыт из каждого бизнес-процесса.

Мама три в одном: предприниматель, маркетолог, онлайн-продавец

Найти короткое определение экспертизе Олеси Сизых сложно. За свою 22-летнюю карьеру бизнесвумен она успела побыть в таком количестве амплуа и пройти столько образовательных программ, что сформулировать кратко ее профиль не получается.


2008–2010: увольнение, открытие бизнеса


Лишившись работы после кризиса 2008-го, спустя 2 года вместе с будущим мужем Константином она основала компанию по продаже крепежей для строительной и производственных сфер.

«Бизнес начали в собственной кухне с капиталом 30 тыс. рублей, через месяц сняли офис и начали расширяться. Я окончила НГАСУ (Сибстрин), тема стройки была мне близка. Былой опыт продаж помог делать десятки холодных звонков, не сомневаясь, что эта стратегия точно работает», – рассказывает Олеся.

Мама три в одном: предприниматель, маркетолог, онлайн-продавец

2011–2018: учеба, первый сын, поиск УТП


Все это время Олеся не переставала учиться. Курсы бухгалтеров, руководителей торговых предприятий, осваивали в процессе документооборот, программное обеспечение. Все рекламные навыки она применяла в собственном бизнесе: первый сертификат специалиста по «Яндекс.Директу» получила после изучения раздела «помощь» круглыми ночами, когда родился старший сын. Уже тогда, в 2012-м, Олеся обеспечила себе возможность удаленной работы.

«Первый миллион я заработала на нашем УТП – химическом крепеже. Это когда вылетают другие элементы, заливается химия и ставятся суперпрочные шпильки. Мы были его первыми продавцами в Новосибирской области», – вспоминает девушка.

Мама три в одном: предприниматель, маркетолог, онлайн-продавец

2019–2020: пандемия, спасительная «Школа торговли», второй сын и новый бизнес


До 2020 года работали в качестве оптового поставщика с промышленными и строительными объектами Сибирского федерального округа, включая работу по контрактам с ресурсоснабжающими организациями (СИБЭКО, Электросети, МРСК и пр.). В год начала пандемии сильно просели, прервались поставки из-за рубежа, остановились платежи от контрагентов, начались суды.

«Тяжёлое было время. Особенно учитывая, что в 2019 году у меня родился второй сын и я была 100% на удаленной работе», – делится Олеся.

Осенью 2020-го подружка-журналист рассказала о проекте минпромторга Новосибирской области и центра «Мой бизнес» под названием «Школа торговли». Пошла вновь учиться. На одной из лекций спикерами были представители Ozon. В тот момент Олесе пришла идея продавать крепёж по-новому.

«Сидя на заднем ряду, я нарисовала в блокноте центра "Мой бизнес" схему упаковки, варианты фасовки и прибежала в офис с округлёнными глазами: "Мы будем продавать на Ozon!", – вспоминает девушка. – Коллеги не верили, но всячески способствовали. А я ночами изучала возможности маркетплейса. Навыки маркетинга и рекламы позволили мне все просчитать и упаковать новый продукт. А проходящая акселерационная программа в "Моем бизнесе" – исправить ошибки».


На том же акселераторе поступило предложение на комплексное ведение онлайн-рекламы бизнес-проекта. Так, к концу 2020 года заработал магазин Олеси и Константина на Ozon, а также появилась возможность монетизировать рекламные навыки. Тогда же пришлось залезть в «НЗ» и купить в рассрочку курс по таргетированной рекламе.

Мама три в одном: предприниматель, маркетолог, онлайн-продавец

2021–2022: бум в бизнесе, падения и новый взлет

«Клиенты по рекламе находили меня сами, хотя продвижением себя я не занималась. Брала любые заказы, набивала "шишки". Муж влился в деятельность на Ozon (у нас рейтинг 5/5, 112 отзывов), открыл резервный магазин. И к середине 2021 года я попала в центр "Мой бизнес" уже в качестве подрядчика – спикера по интернет-маркетингу и таргетолога», – улыбается Олеся.


Осень 2021-го Олеся помнит сумбурно: такого количества работы она не ожидала. Пришлось адаптироваться в процессе. Набирать команду. Совершать ошибки. Исправлять. Совершать снова. В 2022-й вошли с багажом знаний, опыта, кейсов и немного провалов – без них бизнес не случается.

«Хороший специалист – это не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто умеет их признавать и исправлять, – считает Олеся. – Сегодня я соучредитель семейного бизнеса с оборотом более 15 млн в год с штатом 3 человека и основатель агентства интернет-маркетинга "Своё дело" – мы только начинаем, но перспективы у нас огромные. Ведь я еще и практикующий интернет-маркетолог, который применяет свои навыки в том числе и на своих проектах».

Мама три в одном: предприниматель, маркетолог, онлайн-продавец

Программа «Школа торговли», как и другие услуги центра «Мой бизнес», реализуются в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса. По итогам 2022 года региональным центром «Мой бизнес» оказано 10 249 услуг, а 515 человек в результате зарегистрировали свой бизнес.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Возврат к списку