Top.Mail.Ru
Маркетплейсы создали единую систему по борьбе с контрафактной продукцией
09.08.2022

Маркетплейсы создали единую систему по борьбе с контрафактной продукцией

Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Маркетплейсы создали единую систему по борьбе с контрафактной продукцией

«Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Данное решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте», – говорится в сообщении.


В информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Маркетплейс, который выявляет контрафакт, блокирует такие предложения на своем ресурсе. Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли проявить должную осмотрительность и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, при их отсутствии или недостоверности – заблокировать предложение, отмечается в материале.


Компании совместно с ФАС России также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе, отмечается в материале.

«Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации», – приводятся в материале слова президента АКИТ Артема Соколова.


Ранее маркетплейс Wildberries сообщил, что планирует запустить в августе 2022 года сервис, который позволит правообладателям оперативно проверять подлинность продукции других продавцов и предотвращать реализацию контрафакта.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Возврат к списку