Top.Mail.Ru
МЭР определило размеры пошлин для физлиц при регистрации товарного знака
25.07.2022

МЭР определило размеры пошлин для физлиц при регистрации товарного знака

Минэкономразвития России подготовило проект постановления правительства об утверждении размеров пошлин при регистрации товарных знаков.

МЭР определило размеры пошлин для физлиц при регистрации товарного знака

В частности, предложено дополнить Положение о пошлинах для того, чтобы регистрация товарных знаков стала доступна физическим лицам по той же цене, что и юридическим. Минимальная стоимость такой государственной услуги обойдется в 31 000 руб. (в электронном виде). Для получения свидетельства на бумаге нужно будет доплатить еще 2 000 руб.


Возможность регистрации товарных знаков физическими лицами (и, в частности, самозанятыми) предусмотрена законом, подписанным президентом в июне 2022 года. Сам закон вступит в силу в июне 2023 года.

«Товарные знаки пользуются спросом у предпринимателей. Однако граждане, не являющиеся ИП, не могут их зарегистрировать. После вступления закона в силу у россиян появится дополнительный инструмент для развития личных брендов. Мера в первую очередь важна для самозанятых – она позволит продвигать товары и услуги», – отмечает руководитель Роспатента Юрий Зубов.


Товарные знаки подчеркивают уникальность товаров, на которые они нанесены, и способствуют формированию их дополнительной стоимости за счет узнаваемости продукта, его качества и других потребительских характеристик. Кроме того, товарные знаки становятся все более востребованными из-за требований маркетплейсов. Это обеспечивает в том числе защиту конечного потребителя от контрафакта.


По словам заместителя управляющего директора OZON Алексея Минаева, с осени 2021 года самозанятые могут продавать свою продукцию на маркетплейсе Ozon, им доступно более 2,5 тыс. товарных категорий. На конец I квартала 2022 на онлайн-площадке представлены товары от 4,9 тыс. самозанятых продавцов, которые предлагают продукцию собственного производства. Наиболее популярные категории среди самозанятых – интерьер, декор и бижутерия. При этом их возможности защищать права на продукцию под своим брендом ограничены по сравнению с другими категориями предпринимателей.

«Мы считаем, что продвижение личного бренда продавца – это эффективный маркетинговый инструмент, и оформление прав на бренд для самозанятых будет полезно для развития их экономической деятельности», – добавил Минаев.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес» и группу проекта «ВКонтакте»

Возврат к списку