Top.Mail.Ru
Меры поддержки малого и среднего бизнеса в Тульской области
30.04.2020

Меры поддержки малого и среднего бизнеса в Тульской области

Тульская область ведёт большую работу по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции в регионе, которая имеет положительный эффект в области здравоохранения, но неминуемо сказывается на состоянии малого и среднего бизнеса.

Меры поддержки малого и среднего бизнеса в Тульской области

Правительство области на фоне постоянных изменений в списке ограничений по работе отдельных видов бизнеса разрабатывает компенсирующие региональные меры поддержки. Их список формируется не только на основе федеральных мер, но и благодаря чётко налаженному диалогу с бизнесом региона.


Одним из ярких примеров диалога бизнеса с властью стала уже целая серия прямых эфиров представителей правительства региона по разъяснению ограничений на осуществление деятельности отдельных видов бизнеса, а также введённых мер поддержки малого и среднего предпринимательства.


Данные эфиры привлекли большое внимание бизнес-сообщества, что обусловлено в том числе интерактивной его составляющей: зрители эфира имели возможность не только заранее выслать свой вопрос для освещения, но и задать его онлайн в прямом эфире.


В прямом эфире на вопросы предпринимателей региона ответили: первый заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев; заместитель председателя регионального правительства Григорий Лаврухин; министр экономического развития Марчел Кептэнарь; министр сельского хозяйства Алексей Степин; председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Вячеслав Романов. Запись прямого эфира можно посмотреть здесь.


Подобные прямые эфиры проводились также с представителями УФНС по Тульской области и региональных банков, так как большинство запросов со стороны предпринимателей связаны с финансовыми программами и налоговыми льготами.


Предприниматели узнали о банковских услугах, в том числе о беспроцентных займах и кредитных каникулах, о порядке и сроках уплаты налогов, предоставлении отчётности в налоговые органы. Запись прямого эфира можно посмотреть здесь.


Также к разъяснению мер поддержки разработали индивидуальный подход в понятной форме, а именно видео, где председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку рассказывает о каждой мере поддержке с позиции: для кого подходит, что из себя представляет, какой пакет документов и сроки подразумевает. Ссылка на видео.


Комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку создан консультационный чат «Спроси про бизнес». Его участниками стали более 1,7 тыс. предпринимателей региона. Также среди администраторов чата – представители центра «Мой бизнес», УФНС по Тульской области, Центробанка и правительства. Регламент чата подразумевает вопрос от предпринимателя и ответ на него со стороны компетентного представителя власти. И он действительно работает: предприниматель имеет возможность в онлайн-режиме задать все интересующие вопросы, заручиться поддержкой компетентного специалиста, а также бизнес-сообщества региона. Присоединиться к чату можно здесь.


Чтобы бизнес-сообщество региона руководствовалось нормативно-правовыми актами и прочей информацией о мерах поддержки, центр «Мой бизнес» создал свой канал, где публикует все НПА, указы, разъяснения и прочую важную информацию практически одновременно с их официальной публикацией. Ссылка на канал.


Подобные меры оказывают положительный эффект сразу в нескольких аспектах:

•  с одной стороны, это отношение самих предпринимателей: активность на информационных площадках снижается, доля позитивных откликов начинает заметно преобладать – всё это говорит о том, что предпринимаемые усилия удовлетворяют потребность регионального бизнеса,

•  с другой – правительство региона, которое получает обратную связь от уже введённых мер и материал для проработки новых.


Работа центра «Мой бизнес» сконцентрирована на то, чтобы каждый предприниматель региона понимал организацию своей работы, меры поддержки для его сферы и инфраструктуру, оказывающую эту поддержку.


«Горячая линия» центра бьёт все рекорды по численности звонков – это более 200 консультаций в день, а по их тематике уже может по праву считаться народной – запросы порой касаются не только бизнеса, но и проблем предпринимателей с позиции физического лица. Главное – это не упустить ни одного вопроса, направить каждого обратившегося в необходимую инстанцию и снабдить самой актуальной и достоверной информацией.

Возврат к списку