Top.Mail.Ru
Молодая мама из Красноярска открыла своё дело и готова покорять международный рынок
27.11.2020

Молодая мама из Красноярска открыла своё дело и готова покорять международный рынок

Екатерина Трубачева смогла не только открыть ИП и начать продажу игрушек в Красноярске, но и запустить их производство. Теперь в планах – покорение международного рынка. Вместе с красноярским центром «Мой бизнес» предприниматель уже сертифицировала товар и разрабатывает англоязычный сайт.


До того, как стать хозяйкой бизнеса по производству экоигрушек, Екатерина сначала работала журналистом, потом перешла в продажи, доросла до управляющей ювелирного магазина. Всё изменил декретный отпуск. Стараясь выбирать натуральные продукты и товары, семья Трубачевых обратила внимание на пустоту эко-ниши. Решили не гнаться за всей сферой целиком, а сосредоточиться именно на игрушках из натуральных материалов. Расчёт сразу был на российских производителей. Екатерина изучила рынок, нашла несколько мастерских и заказала первые партии.


Перед тем, как начать продавать «ЭКО-игрушки» (так решили назвать свой бизнес), необходимо было сделать три вещи: сформировать разноплановый ассортимент, учитывая методики развития (Монтессори и ему подобные), проверить все товары и оформить профили в Instagram и «ВКонтакте». На это потребовалось три месяца и 150 тыс. рублей.


Екатерина уверена: любым делом нужно заниматься профессионально. Конечно, ей тоже не хотелось платить огромные налоги, но работать «в белую» лучше с самого начала, а уже потом думать над выгодой:

«На рынке для рентабельности нужна маржа не менее 100%. Детские магазины, продающие китайские товары, имеют маржинальность 500–600%. То есть покупают машинку за 20 рублей, а продают за 120 рублей. Когда мы начинали, маржинальность была 30%, потом 50%. На 100% мы пока так и не вышли».


Сейчас «ЭКО-Игрушка» пытается выйти на международный рынок. Для этого необходимо сделать англоязычный сайт, получить сертификаты международного уровня и выйти на оптовое производство. Если сейчас мастер делает пять видов игрушек по 15 штук, то для опта нужно разово изготавливать партию 100 штук, и это только одного вида.

«Наши игрушки есть по всему миру: в Австралии, Европе, США. Обычно их привозят своим детям родители, которые остались жить в Красноярске. Мы получили много положительных отзывов и заказов, но в розницу их продавать за рубеж очень дорого. Самая дешёвая доставка в Европу стоит 2000 рублей. Сейчас готовим проект совместных покупок», – рассказала Екатерина.


Выйти на международные продажи помогло Агентство развития бизнеса Красноярского края (центр «Мой бизнес»). Его специалисты сейчас разрабатывают сайт «ЭКО-игрушки» на английском и китайском языках с возможностью оплаты товаров и выбора способов доставки, а также помогают участвовать в выставках, беря на себя расходы на презентацию и стенды для игрушек.

«Когда мы обратились в агентство, то нам сказали: "Ребята, вы классные, это нужный продукт, поможем, чем сможем", я даже прослезилась от радости, – вспоминает хозяйка «ЭКО-игрушки». – Сегодня мы не смогли бы позволить себе полноценный сайт интернет-магазина, ведь если делать, то делать нужно сразу и хорошо. Презентация себя – это очень большая статья расходов. После просмотра нашей презентации нас пригласили на выставку в Чехию в конце года, это очень радостное событие и новый этап в работе».

Возврат к списку