Top.Mail.Ru
На форуме «PROмск» предприниматели рассказали о своем опыте ведения бизнеса
29.09.2022

На форуме «PROмск» предприниматели рассказали о своем опыте ведения бизнеса

29 сентября в Конгресс-холле состоялся масштабный форум. Организатором выступил Омский региональный бизнес-инкубатор по заказу Минэкономики Омской области и центра «Мой бизнес» Омской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

На форуме «PROмск» предприниматели рассказали про личный бренд

Участниками стали около 300 человек: индивидуальные предприниматели и самозанятые омичи, которые планируют открыть собственное дело. Спикерами выступили известные бизнесмены города. Они поделились личным опытом и секретами своего успеха. Так, для Ирины Руман ключевым каналом продвижения собственного шоу-рума стали социальные сети.

«У меня мультиблог, я освещаю все сферы своей жизни: личность, семья, работа. Ваш блог должен отражать вас глубоко, а не поверхностно. Нужно также определить свое УТП – уникальное торговое предложение. Это УТП тоже нужно отражать у себя в блоге. Поделюсь правилами, которыми я руководствуюсь при ведении своего блога: быть искренним с аудиторией; не пропадать более чем на один день; не брать на рекламу то, что не соответствует принципам и убеждениям; ежедневно работать над разнообразным контентом», – рассказала Ирина Руман, руководитель шоу-рума Irina Ruman boutique.

На форуме «PROмск» предприниматели рассказали про личный бренд

Анастасия Кравченко, владелец сети центров развития речи «ЛогоПрофи», считает главными факторами, необходимыми для развития, наличие профессиональной команды и государственной поддержки:

«Основной мой якорь – это профессионализм: профессиональные логопеды, дефектологи, психологи. Своим партнером я решила сделать государство. Написала бизнес-план и ждала, когда появится возможность получить грант. На это потребовалось два года. И когда появилась такая возможность, я подала заявку: из 36 проектов выбрали пять, в том числе и мой. С этого момента, собственно, все началось. В настоящий момент у меня работают 25 сотрудников, три филиала. Я резидент регионального бизнес-инкубатора, сотрудничаю с центром "Мой бизнес", участвую в различных конкурсах и получаю поддержку государства. Мой бизнес не высокомаржинальный, если бы я все расходы несла сама, это было бы непосильно».


Другим важным моментом, который необходим сегодня для масштабирования бизнеса, спикеры считают обучение.

«Мне помогла масштабироваться степень MBA, которую я получила в этом году. Я увеличила штат сотрудников в два раза и открыла еще большее количество проектов. Как вы думаете, чем должен заниматься предприниматель? Управлением, стратегическим мышлением, масштабированием, развитием. Я это поняла спустя три года после открытия бизнеса. Я работала там и администратором, и SMM-специалистом, только не подстригала и ногти не делала, потому что не умею этого. Мое развитие началось только тогда, когда я вышла из текущей деятельности», – Марина Власова, владелец сети студий красоты «Монро».

На форуме «PROмск» предприниматели рассказали про личный бренд

Кризисные моменты и санкции тоже могут стать точками роста для предпринимателей. О том, как это работает, на своем примере рассказал Юрий Ткаченко, директор по развитию компании «Цветы у яблоньки»:

«Сейчас наша фирма работает над импортозамещением. К сожалению, все цветы, которые произрастают где-либо, выращены из голландских луковиц. Мы стараемся проводить селекцию, открывать теплицы. Главным вопросом стала дешевая электроэнергия. Как только мы решили его, перешли к следующему. У нас есть партнеры, которые выращивают цветы, мы вместе проводим селекцию. В чем это заключается? Привезти качественную луковицу можно, но если на одной земле она прорастет и будет цветок высотой 80 см, то на другой – 40 см. Наша задача – произвести селекцию исходя из условий произрастания. Несмотря на то, что цветы тепличные, на их качество влияют и воздух, и почва, и вода, и освещение. Решать технические, правовые и финансовые вопросы нам помогают государственные инфраструктуры поддержки бизнеса. Достигнуть уровня голландского цветка – это не вопрос года, вопрос десятилетий, но мы к этому идем. Это даст в перспективе возможности вывести более дешевый цветок за счет сокращения расходов на транспортную логистику. В результате цветок хорошего качества будет доступен абсолютно всем».


Все участники могли задать вопросы спикерам и получить от них советы, а во второй части форума «PROмск» – прокачать предпринимательские навыки в рамках бизнес-игры. Победителей наградили ценными подарками от организаторов.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Возврат к списку