Top.Mail.Ru
НАФИ выявил драйверы для занятия предпринимательством
28.08.2019

НАФИ выявил драйверы для занятия предпринимательством

Исследователи НАФИ в аналитическом отчёте «Выявление драйверов и барьеров к осуществлению предпринимательской деятельности россиянами, определение наиболее эффективных каналов коммуникации» пришли к выводу, что подтолкнуть россиян к открытию своего дела может возможность быть независимым и самореализоваться.

Образ предпринимателя в глазах наших соотечественников трансформируется: отходит от криминального контекста к предприимчивому человеку, который зарабатывает на жизнь своим трудом. Для молодых людей до 30 лет бизнесмен – это хозяин жизни, для более старшего поколения – сверхзанятой человек, который имеет дело с высокими рисками.

Наибольший интерес к предпринимательству проявляют россияне до 30 лет. Эту аудиторию побуждают открыть своё дело независимость, свобода и возможность создавать собственные проекты. Однако конкретных идей для бизнеса у большинства из этой группы нет.

Респонденты старше 30 лет считают, что своё дело позволяет реализоваться в занятии, которое по душе. Для запуска бизнеса этой группе нужен толчок – личные обстоятельства (потеря работы), господдержка или инвестиции.

Интернет – главный поставщик информации для большинства исследуемых. У молодёжной аудитории малопопулярны традиционные СМИ, в то время как для респондентов старше 30 лет они остаются важными источниками информации. Полезные знания по предпринимательству все респонденты черпают из книг и лекций. Также о бизнесе рассказывают друзья, знакомые и коллеги. Молодёжь получает нужный контент через цифровые каналы, более старшая аудитория изучает традиционные и цифровые источники информации.

Молодых людей до 30 лет интересует теоретическая и практическая информация о предпринимательстве, более старшую аудиторию – реальные истории успеха. В целом респонденты знают о господдержке для бизнеса, однако не верят в её реальность и перспективность. Госпрограммы могут помочь начать своё дело, а вот удержать бизнес – вряд ли, считают участники исследования.

Аналитика проведена методом фокус-групп в Казани и Волгограде.

Возврат к списку