Top.Mail.Ru
Настольные игры как новая веха в развитии сувениров из Смоленска
01.07.2022

Настольные игры как новая веха в развитии сувениров из Смоленска

Смоленское издательство игр «Свиток» работает на рынке более 20 лет. Недавно с помощью господдержки Центра «Мой бизнес» в свет вышла новая настольная игра.

Настольные игры как новая веха в развитии сувениров из Смоленска

Стратегия города на семи холмах


Игра «Смоленск – город на семи холмах» – новая стратегия, которую выпустило издательство «Свиток». Сотрудниками были разработаны основные правила игры, карточки и роли для участников. Часть идеи позаимствована у популярной ныне игры «Цитадели». Но если западный вариант основан на выдуманном мире, то смоленский вариант предполагает наличие реальных памятников, героев и мест действия.

«Новая настольная игра-стратегия – это логическое продолжение нашей краеведческой линейки игр, – рассказывает директор ООО «Свиток» Ирина Флиманкова. – Когда мы задумались над созданием новой стратегии, то изучили самые популярные действующие аналоги. Игра "Цитадели" идеально легла на смоленскую почву. Герои у нас свои: губернатор Лопатин, зодчий Фёдор Конь, воевода Шеин, князь Тенишев, промышленник Мачульский, Сонька Золотая Ручка. И настоящие места действия, они есть в Смоленске».


Потрогать прошлое руками


Настольные игры издательства «Свиток» стали уникальным решением в сфере образовательного туризма. На «Смоленских уроках» игровой проект рассмотрели не только как популяризацию региона. В играх очень сильный образовательный потенциал. Особого внимания удостоились игра-ходилка «Путешествие по Смоленской области» и познавательная «Смоленская крепостная стена».

«Нередки случаи, когда обладатели наших игр сами отправляются на экскурсию, – говорит Ирина Флиманкова. – Например, после игры-ходилки и дети и взрослые хотят своими глазами увидеть тот памятник или дом, про который узнали в игре. А это заставляет смолян, да и не только смолян, углубиться в историю Смоленщины. Судите сами: что проще воспринимается – научный справочник или тонкая игра?»


Над созданием игр работает художник. Образность – один из ключевых принципов привлекательности. «Мы – краеведы-популяризаторы», подчёркивает директор ООО «Свиток». Краеведение требует времени и занятий именно наукой. А наука – удел немногих. Задача издательства в том, чтобы сделать научные сведения более близкими и понятными для широкой аудитории. Похоже, это у предпринимателей неплохо получается.

Настольные игры как новая веха в развитии сувениров из Смоленска

Не игрой единой


«Играя – учись» – это только один из аспектов многогранной работы издательства «Свиток». Не так давно в свет вышли сборники «Смоленские сказки» и «Кулинарная Смоленщина». Фольклор, собранный по крупицам ещё Добровольским, систематизировали и оформили в отдельную книгу. А кулинария края стала отдельным и довольно интересным проектом.

«В реализации многих проектов нам помог смоленский Центр "Мой бизнес", – пояснила Ирина Флиманкова. – Например, чтобы подготовить книгу о смоленской кулинарии, нужно было собрать все рецепты Смоленской области. Это целая экспедиция, но без неё книга не стала бы именно книгой. Провести такое исследование помог "Мой бизнес"».


Существенная часть работы издательства – оформление и дизайн сборников и книг. Здесь тоже ощутима поддержка со стороны смоленского Центра «Мой бизнес». Показательно, что работа издательства «Свиток» стала объединяющим центром для сферы образования, краеведения и туризма. Сугубо социальные аспекты стали развиваться вместе с коммерческими. Выгода оказалась обоюдной.


Послужной «Свиток»


Само издательство «Свиток» работает с 2001 года. Солидный стаж, учитывая непростые периоды, которые пришлось пережить региональному издательскому бизнесу. Начиналось всё с туристических путеводителей. Эту нишу дополнили красочными справочниками и сборниками.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес» и группу проекта «ВКонтакте»

Возврат к списку