Top.Mail.Ru
«Не теряем оптимизма»: как бизнес Псковской области пережил карантин
21.07.2020

«Не теряем оптимизма»: как бизнес Псковской области пережил карантин

Пандемия коронавируса и последовавший за ней экономический кризис – это не только время трудностей, но и время для резкого роста и развития. С таким отношением к сложившейся ситуации подошёл бизнес Псковской области. О том, как сохранить оптимизм, мы узнали у директора АНО «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» (центр «Мой бизнес») Анастасии Ивановой и у предпринимателей региона.


Прежде всего о таком отношении говорит тот факт, что бизнесмены Псковской области продолжают использовать финансовые инструменты поддержки, основной целью которых являются инвестиции и развитие своего дела. Центр «Мой бизнес» принял в период карантина 60 заявок по стандартным программам микрофинансирования. Согласно условиям оказания поддержки, представители бизнеса могут получить микрозайм до 5 млн рублей сроком на 3 года на любые цели. Процентная ставка варьируется: 4,5% годовых – если есть залоговое обеспечение, 6% – если нет.

«Специально для регионального перечня пострадавших отраслей у нас был разработан антикризисный льготный микрозайм. По этой программе можно получить финансовые средства до миллиона рублей сроком на два года, только под оборотные средства. Исключительно чтобы было можно рассчитаться с поставщиками, выплатить заработную плату сотрудникам, погасить задолженности по коммунальным платежам и аренде, текущий банковский кредит», – прокомментировала Анастасия Иванова, директор Фонда гарантий и развития предпринимательства Псковской области (центр «Мой бизнес»).

photo_2020-07-20_16-00-48 (1).jpg

По опросам специалистов, в регионе планируют закрыть свой бизнес менее 14% предпринимателей. Не сдаётся, продолжает развиваться и известная в Пскове кофейня «Кофе с Кикоиным». Её создателям, Екатерине Рабченюк и Дмитрию Иванову, пришлось быстро реагировать на сложившуюся ситуацию: запустить сервис доставки и новый сайт, расширить ассортимент блюд. Переформатировать работу компании помог и центр «Мой бизнес»: прежде всего компания реструктурировала действующий микрозайм, который получила на открытие новой точки в 2017 году. Кроме того, с целью популяризации продукта и услуг центр софинансировал рекламную кампанию кофейни. Сумма поддержки составила около 100 тыс. рублей.

«Мы видоизменили наш фирменный значок: надели на Кикоина маску и придумали хештег #кикорантин. Людям нравится, они публикуют это в Instagram. Ещё мы стали печатать интересные магнитики, которые привозим с доставкой. В этом нам, конечно, помог центр "Мой бизнес". Сами мы вряд ли бы обратили внимание на какие-то дополнительные фишечки, мы бы сделали только необходимое. В тяжёлое время, когда ты экономишь и рассчитываешь всё до мелочей, такие развлекательные моменты отходят на второй план. А благодаря поддержке мы позволили себе пофантазировать», – прокомментировали предприниматели.

photo_2020-07-20_15-52-55.jpg

Несмотря на новые инструменты, создатели кофейни «Кофе с Кикоиным» однозначно уверены, что их заведение продолжит радовать своих клиентов не только заочно, но и в реальной жизни. Увидеться с любимой кофейней уже можно: с 15 июля в Псковской области заведения общественного питания открыли для посещения внутренние залы и помещения.

Возврат к списку