Top.Mail.Ru
Омская компания занялась созданием новых сортов цветов
03.10.2022

Омская компания занялась созданием новых сортов цветов

Владельцы самого большого в Омске цветочного магазина и сети салонов «Цветы у Яблоньки» решили проводить селекцию, чтобы в перспективе заменить голландские луковицы российскими. О своем бизнесе и об импортозамещении на форуме «PROмск» рассказал Юрий Ткаченко, директор по развитию компании «Цветы у яблоньки».

Омская компания занялась созданием новых сортов цветов

– Как создать самый крупный цветочный салон в городе?


– Бизнес был основан моим отцом в 1996 году. После того как он закончил служить в полиции, он посчитал, что должен в своей жизни сделать для людей что-то хорошее, подарить им частичку радости. Ассоциация была с цветами, потому что они приносят удовольствие и радость. Наш бизнес начинался не с розничной сети, а именно с опта. К 2003 году мы стали самой крупной сетью в Омске. В определенный момент наши клиенты помогли нам видоизмениться, пошел запрос на то, что нужно создавать букеты и композиции. В 2004 году мы открыли крупный салон на Ленина, 20. Получили положительные отзывы, люди пошли к нам. И дальше наши клиенты помогли нам развить саму сеть: запрос был настолько огромным, что мы поняли, что уже чисто физически не можем вместить и обработать всех наших клиентов, и стали развивать нашу сеть в округах. В 2016 году начался следующий этап – и начали появляться конкуренты. Конкуренция для бизнеса – это всегда хорошо. Это возможность посмотреть на свою фирму с другой стороны, оценить себя по-новому. Часто бывает, что компании, которые начинали с нуля и дошли до определенного уровня, теряют точку реальности, думают, что всего достигли, и в этот момент появляется конкурент. Сейчас на рынке очень много цветов. Сегменты рынка были поделены к 2020 году, а потом началась пандемия, что очень сильно сказалось на нашем бизнесе: поставки, которые осуществлялись напрямую, усложнились в три раза из-за того, что пришлось менять транспортный путь. Такие моменты проверяют фирму на стрессоустойчивость, на то, как мы можем собраться как команда и что-то сделать.

Омская компания занялась созданием новых сортов цветов

– На что нужно обратить внимание при открытии собственного бизнеса?


– В первую очередь это коллектив, который должен быть подготовлен к работе. Во вторую это жилмассивы, прилегающие территории, дороги, парковочные места, остановки. И еще могу дать совет: сейчас мы все находимся в зоне доступа – это мобильные сети, интернет. Это лучший способ продвижения продукта. Новое поколение хочет прилагать минимум усилий: увидеть, зайти и купить. Это может позвонить только развитие платформ: сайт, мобильное приложение. Стоит обратить внимание на сам посыл, нужно, чтобы для вас было важно то, чем вы занимаетесь.


– Как взаимодействовать с конкурентами?


– Если честно, я люблю конкуренцию. Непосредственно сам лично проезжаю по всем точкам, чтобы посмотреть на нашу фирму с другой стороны. Может быть, мы что-то упускаем? Мы поняли, что нет смысла делать огромные скидки, конкурент сделает то же самое, в результате бизнес будет нести одни потери. Лучше сделать то, что нужно клиенту. Оправдывать его ожидания. Казалось бы, смысл продавать цветы, которые потом будут стоять десять дней? Задача подарка заключается в моменте. Эмоция происходит в тот момент, когда его дарят. Но если цветы потом стоят и не вянут – это показатель качества работы фирмы.

Омская компания занялась созданием новых сортов цветов

– Как вырастить вместо голландского российский цветок?


– Сейчас наша фирма работает над импортозамещением. К сожалению, все цветы, которые произрастают где-либо, выращены из голландских луковиц. Мы стараемся проводить селекцию, открывать теплицы. Главным вопросом стала дешевая электроэнергия. Как только мы решили его, перешли к следующему. У нас есть партнеры, которые выращивают цветы, мы вместе проводим селекцию. В чем это заключается? Привезти качественную луковицу можно, но если на одной земле она прорастет и будет цветок высотой 80 см, то на другой – 40 см. Наша задача – произвести селекцию исходя из условий произрастания. Несмотря на то, что цветы тепличные, на их качество влияют и воздух, и почва, и вода, и освещение. Решать технические, правовые и финансовые вопросы нам помогают государственные инфраструктуры поддержки бизнеса. Достичь уровня голландского цветка – это не вопрос года, вопрос десятилетий, но мы к этому идем. Это даст в перспективе возможности вывести более дешевый цветок за счет сокращения расходов на транспортную логистику. В результате цветок хорошего качества будет доступен абсолютно всем.

Омская компания занялась созданием новых сортов цветов

Организатором форума выступил Омский региональный бизнес-инкубатор по заказу Минэкономики Омской области и центра «Мой бизнес» Омской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Возврат к списку