Top.Mail.Ru
Почему малый бизнес всё чаще делает ставку на кофейни
25.08.2021

Почему малый бизнес всё чаще делает ставку на кофейни

Кофе становится всё более популярным напитком в России. В начале этого года его продажи в магазинах выросли на 20%, а в кофейных автоматах – на 50%. Растёт и число кофеен – малый бизнес, уловив тенденцию, охотно вкладывается в такие заведения. Помогает им в этом нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Почему малый бизнес всё чаще делает ставку на кофейни
Фото: из открытых источников

Именно такая помощь пригодилась Наталье и Евгению Островским из Ростовской области, открывшим в этом году собственную кофейню. Несмотря на 15-летний опыт в торговом бизнесе, в общепите супруги – новички, поэтому они не стали придумывать своё заведение с нуля, а воспользовались одной из франшиз. За дополнительной помощью обратились в местный центр «Мой бизнес». Наталья регулярно консультируется там по налогам и правовым вопросам. Оказалось, что в центре могут помочь и с оформлением интерьера. Для новой кофейни там бесплатно изготовили интерьерную навигацию, подсветку, настенное меню и буклеты меню для посетителей.

«Наша кофейня – атмосферное заведение, где могут отдохнуть и молодёжь, и люди в возрасте, и семьи с детьми, – рассказывает Наталья Островская. –Люди приходят не только за настоящим кофе, но и за вафлями, начинку для которых могут выбрать сами. Вафли готовим при госте и подаём горячими. Благодаря большому ассортименту кофейня сразу стала пользоваться спросом – за четыре месяца работы мы окупили затраты и вышли в плюс».


Предприниматель Игорь Зотов из города Орехово-Зуево Московской области уже имел одно кафе, но решил расширить свой бизнес и обратился за кредитом по программе поддержки малого и среднего предпринимательства Подмосковья.

«Я взял заём для открытия своего второго проекта – кофейни в фуд-молле креативного кластера "Стачка", – рассказал Игорь Зотов. – Денежные средства пойдут на закупку необходимого оборудования».


Помимо основного напитка, в ассортименте кофейни будут круассаны, пирожные, готовая выпечка и различные сладости. Кстати, Игорь Зотов стал первым в Московской области, кто получил кредит по минимальной ставке 1% годовых.


Биолог Наталья Василенко из Воронежской области тоже мечтает о собственной кофейне. Причём о такой, куда могут прийти мамы с детьми.

«Как показал мой собственный опыт, не в каждом заведении разрешают посидеть с детками, потому что они шумят, балуются, – рассказывает Наталья Василенко. – Когда моя дочка была маленькой, мне не хватало в городе таких уединённых мест, куда можно было бы прийти вместе с ней, попить кофе, подумать о чём-то своём или поболтать с подружками. Ребёнку во время разговоров взрослых скучно, он требует к себе внимания. В Воронеже есть фудкорты, где предусмотрены отдельные зоны для детей, но конкретно кофеен с детскими игровыми комнатами я не встречала. Надеюсь, буду первой владелицей заведения такого формата».


Для старта собственно бизнеса Наталье в первую очередь требовались знания о том, как его создать. Поэтому она пришла на образовательную программу «Мама-предприниматель», действующую благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В течение пяти дней она вместе с другими начинающими бизнес-леди изучала основы ведения бизнеса, просчитывала и оформляла бизнес-планы, формировала личный бренд. Участники программы также побывали с деловыми визитами у известных воронежских женщин-предпринимателей, работающих в сфере производства, услуг, торговли.


Возврат к списку