Top.Mail.Ru
Предприниматель из Подмосковья открыла детский салон красоты
18.07.2022

Предприниматель из Подмосковья открыла детский салон красоты

О том, как открыть бизнес за две недели, волнении и первой продаже франшизы рассказывает основатель детского салона красоты «Причесончик» Алсу Баскакова.

Предприниматель из Подмосковья открыла детский салон красоты

Наша история началась шесть лет назад. Мы с мужем решили открыть свое дело, хотелось сделать что-то уникальное. И однажды моя старшая сестра, у которой на тот момент было трое детей (сейчас уже четверо), рассказала мне, что обошла половину Санкт-Петербурга – и нигде не захотели подстричь детей. Мы с мужем поговорили и поняли, что и у нас в Пушкино негде стричь детей. Но идея ушла на второй план, поскольку тогда у каждого из нас была работа – я работала в фирме, которая торговала на фондовой бирже.


Через какое-то время мама моего мужа спросила: «Ну что там с вашей идеей? Может, попробуете?» Так, заручившись поддержкой семьи, мы все-таки решились попробовать. И попробовали. Все пошло как по маслу – от решения до открытия прошло две недели. Мы нашли помещение, оборудование, создали сайт, соцсети, нашли мастеров. А название «Причесончик» придумал мой муж. Теперь у нас детский салон красоты, где можно сделать стрижку и проколоть уши детям любого возраста.

Предприниматель из Подмосковья открыла детский салон красоты

Как получилось так быстро? Мы не спали и не ели, постоянно занимались салоном, решали возникающие проблемы, которые необходимо было решить до открытия. И мы успели. В сентябре 2016 года мы открывали наш салон красоты для детей.


В соцсетях новости о нашем открытии были восприняты с восторгом – подстричь ребенка было реально серьезной проблемой для многих. Мы придумали праздничное открытие, пригласили аниматора, аквагрим, закупили подарки. На открытие зарегистрировались 65 детей, но с самого утра в день открытия пошел ливень, и… к нам пришла только одна девочка.

Предприниматель из Подмосковья открыла детский салон красоты

Затем всю неделю была жуткая погода, и к нам приходили 1–2 клиента в день. Мы нервничали, хотя все было рассчитано так, что даже если ничего не пойдет, то текущие расходы на аренду, зарплату и расходные материалы я смогу перекрыть своей зарплатой.


К счастью, волновались мы зря. Погода наладилась, и с первого месяца наши телефоны просто разрывались, люди буквально требовали скорее их записать. Мы стали работать в полную силу. Уже в первый месяц мы вышли в ноль. Затем уже работали только в плюс. Салон стал отдушиной, после нескончаемых цифр и графиков на моей работе, заниматься соцсетями и рекламой салона по вечерам было просто наслаждением.

Предприниматель из Подмосковья открыла детский салон красоты

В 2018 году я смогла позволить себе уйти с работы и заниматься только салоном. Изначально мы создавали салон красоты именно для детей по приемлемым ценам, как в обычной парикмахерской. Со временем родители стали просить подстричь и их – это удобно, пока ждешь ребенка. А поскольку мастера у нас универсалы, то постепенно мы превратились в семейный салон красоты.


В 2019 году мы столкнулись с тем, что наш логотип и название начали использовать другие салоны красоты в разных городах, – тогда мы решили оформить товарный знак. На тот момент у нас не было планов на продажу франшиз, была цель защитить свое название. Мы его любим и дорожим, поэтому хотелось, чтобы он был только наш.

Предприниматель из Подмосковья открыла детский салон красоты

А в прошлом году нам позвонили из соседнего города и сказали, что хотели бы открыть наш филиал в своем городе. Конечно, мы согласились. А ребята оказались еще шустрее нас – от звонка к нам до открытия салона прошла всего неделя. Мы поддерживали ребят, контролировали некоторые моменты и давали советы там, где это требуется. Так мы продали свою первую франшизу. Теперь планируем расти и размещать «Причесончики» в разных городах. Надеюсь, у нас все получится.


А еще мы регулярно участвуем в городских мероприятиях, обслуживаем деток-инвалидов бесплатно, контактируя с местными благотворительными фондами. Дружим со всеми мамами города. Нас знают все детки. А мы их бесконечно обожаем. И это не про деньги.

Предприниматель из Подмосковья открыла детский салон красоты

В этом году я планирую подать заявку на конкурс грантов среди социальных предпринимателей от подмосковного Мининвеста, так что слежу за информацией в Telegram-каналах Мининвеста и «Моего бизнеса», а еще в чате предпринимателей.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес» и группу проекта «ВКонтакте»

Возврат к списку