Рабочая группа Государственного совета РФ отвечает на вопросы граждан, представителей малого и среднего предпринимательства о реестрах для МСП, проверках, штрафах и сборе ТКО.
Просьба рассмотреть возможность создания Государственного реестра обязательных требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, скомпонованного по видам экономической деятельности и содержащего требования всех контролирующих и надзорных органов.
В настоящее время неосведомлённость предпринимателей категорий МСП и их юристов об обязательных требованиях в установленных сферах деятельности приводит к штрафам. Кроме того, данная проблема повышает уязвимость бизнеса перед нечестными на руку консультантами, обещающими разрешение несуществующих проблем. Создание государственного реестра позволит каждому субъекту предпринимательства ещё на стадии регистрации ознакомиться с исчерпывающим объёмом запретов и предписаний в рамках конкретного ОКВЭД.
В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности каждый контрольно-надзорный орган обязан информировать предпринимателей о перечнях нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих проверяемые обязательные требования, а также о мерах ответственности за нарушения.
Кроме того, важным шагом будет начатая работа по подготовке «Белых книг» – руководств по соблюдению обязательных требований для отдельных отраслей. Это большая и ответственная работа, требующая времени и ресурсов. В ней должны активно участвовать общественные объединения предпринимателей.
Можно ли возобновить ранее отмененную процедуру оценки регулирующего воздействия для законопроектов в области налоговых ставок и льгот, а также установить период вступления в законную силу налогов, сборов, льгот для субъектов предпринимательства не ранее чем по истечении одного года с момента их принятия?
Проекты актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующие, среди прочего, отношения по взиманию налогов и сборов в РФ, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ. Указанные проекты актов вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Российской Федерации. Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1318, не содержат исключений в отношении законопроектов, в том числе регулирующих налоговые ставки и налоговые льготы.
В соответствии со ст. 5 Налогового кодекса РФ, федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Действующий порядок вступления в силу указанных федеральных законов неоднократно признавался Конституционным Судом Российской Федерации разумным и способствующим поддержанию режима стабильных условий хозяйствования (например, Постановление 02.07.2013 №17-П). Кроме того, согласно п. 2 ст. 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.07.2019 №200-ФЗ «О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации», федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Можно ли запретить внеплановые проверки предприятий субъектов МСП без получения жалобы заинтересованного лица, публикаций в СМИ или иных явных признаков нарушения обязательных норм и правил? Просьба рассмотреть возможность создания единой службы государственного контроля в рамках Прокуратуры РФ или органа исполнительной власти, чтобы за одну плановую проверку можно было проверять сразу все установленные требования и выдавать единое предписание.
Что считать явным признаком нарушения? Обращение заинтересованного лица и даже публикация в СМИ могут быть недостоверными. В рамках реформы государственного контроля внеплановые проверки предлагается проводить на основании индикаторов риска, то есть установленных показателей, свидетельствующих о высокой вероятности нарушений и причинения вреда охраняемым ценностям. Поручения Правительства Российской Федерации действительно являются основанием для каждой шестой-седьмой внеплановой проверки. Возможно, следует проработать этот вопрос в Правительстве РФ.
Создание предлагаемой единой службы контроля предполагает, что её инспекторы будут обладать всеми возможными знаниями по обязательным требованиям, которые подлежат проверке в рамках государственного контроля. Кроме того, одновременная проверка предприятия на соблюдение всех касающихся его обязательных требований может фактически приостановить деятельность субъекта.
Возможно ли пересмотреть размеры административных штрафов в части соразмерности тяжести совершённого правонарушения, допустить судебное снижение наложенных штрафов для всех видов субъектов административных правонарушений, а также снижение более чем на 50% минимального размера штрафа?
В настоящее время ведётся подготовка новой редакции Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), в рамках которой размеры административных штрафов должны быть соотнесены с важностью нарушенных обязательных требований.
Данные предложения нашли отражение в Концепции нового КоАП РФ, опубликованной 10 июня 2019 года на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Так, в разделе 3.1 Концепции отмечено, что в целях комплексного совершенствования Особенной части действующего КоАП РФ представляется необходимым критически оценить и пересмотреть на основе анализа реальной правоприменительной практики санкции действующих норм Особенной части КоАП с целью определения обоснованности и правомерности существенного ужесточения за прошедшие годы практически всех мер административной ответственности (административных наказаний), а также устанавливать административную ответственность, соразмерную характеру и степени общественной вредности противоправного деяния, с учётом общего риск-ориентированного подхода при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и применении мер административного принуждения (п. 4 и п. 8).
Также при подготовке нового КоАП должен быть решён вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьёй Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности (абз. 2 п. 2.4.3.3 Концепции).
Кроме того, в новом КоАП РФ предлагается распространить механизм уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа не только на административные правонарушения в области дорожного движения, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых видов административных правонарушений (например, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан), а также предусмотреть возможность применения данной преференции, помимо физических лиц, и к иным субъектам административной ответственности (п. 6.1 Концепции).
В соответствии с п. 3.1 и п. 3.2 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 04.06.2019 №ДМ-П4-29пр,, Минюсту России с участием Верховного Суда Российской Федерации, заинтересованных федеральных государственных органов и организаций поручено приступить к разработке проекта нового КоАП, основываясь на положениях Концепции, и в срок до 1 марта 2020 года внести в Правительство Российской Федерации соответствующий законопроект, обеспечив последующее введение его в действие с 1 января 2021 года.
Можно ли предусмотреть привлечение предпринимателей к ответственности или отказ в предоставлении государственных услуг только в случаях грубого нарушения установленных правил?
В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», основания для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Таким образом, вопрос установления оснований для отказа в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе степени детализации и формализации таких оснований, в настоящее время решается профильными нормативными правовыми актами.
Вместе с тем паспортом Федерального проекта «Цифровое государственное управление», утверждённым Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28.05.2019 г. №9), предусмотрена задача по комплексной переработке законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг. Одним из целевых показателей указанного федерального проекта является снижение доли отказов в предоставлении государственных услуг.
В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности и подготовки новой редакции КоАП РФ планируется претворить в жизнь следующий принцип: при обнаружении нарушения обязательных требований, которые не являются особо важными, а также не повлекли за собой причинение вреда, предприятию выдаётся предписание об устранении нарушений; административная ответственность должна применяться только в том случае, если по итогам оценки исполнения предписаний нарушения не были устранены.
Можно ли создать единый реестр мер государственной поддержки бизнеса с публикацией в нём сведений об организациях, которым оказывалась поддержка, и результатов конкурса на предоставление указанной поддержки по аналогии с системой государственных закупок?
В настоящий момент в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» создаётся сервис «Мой бизнес: господдержка МСП». Целью создания сервиса является упрощение и повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти и организациями инфраструктуры поддержки МСП при получении услуг и мер поддержки, предназначенных для МСП.
Создание сервиса предполагает внедрение интерфейса, позволяющего субъекту МСП или физическому лицу быстро получить набор услуг и мер поддержки, востребованных при создании нового бизнеса и создании нового направления действующего бизнеса.
Внедрение сервиса обеспечит повышение доступности входящих в него услуг, снижение административных барьеров, сокращение временных, материальных и финансовых затрат на предоставление и получение услуг, а также будет способствовать повышению удовлетворённости граждан.
—Получать услуги и меры поддержки в электронном виде;
—Существенно сократить время на поиск и получение услуг и сервисов;
—Оперативно выбрать банк для получения микрозайма и пройти процедуры одобрения кредита онлайн;
—Получить льготную ставку по кредиту;
—Получить оперативный доступ к электронной базе данных нежилых помещений и выбрать недвижимость с минимальными арендными ставками.
В рамках реализации национального проекта в целях формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (далее – Реестр) Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 02.08.2019 №279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки».
В настоящее время сведения о предоставленной поддержке субъектам МСП не агрегируются, в связи с чем для получения информации о предоставляемой конкретному субъекту МСП поддержке необходимо обращаться к различным реестрам, размещаемым на официальных сайтах органов и организаций, оказывающих поддержку МСП.
В соответствии с Федеральным законом, ведение Реестра осуществляется ФНС России. Реестр будет размещён на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на основе сведений о субъектах МСП – получателях поддержки, включаемых в соответствующие реестры органов и организаций. Определяется перечень поставщиков таких сведений и порядок их предоставления в ФНС России.
—Открытый и регулярный доступ к сведениям о поддержке, предоставленной конкретным субъектам МСП, в целях обеспечения адресности, обоснованности и повышения эффективности ее предоставления;
—Оценку результатов оказания поддержки субъектам МСП и корректировки на этой основе состава и объёмов реализуемых мер поддержки.
Первое размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте ФНС России будет осуществлено 20 декабря 2020 года.
Можно ли конкретизировать в НК РФ недопустимые действия предпринимателей, в частности ограничение на создание нескольких юридических лиц; ограничение числа юридических лиц, работающих в спецрежимах, принадлежащих одному лицу и т. п.?
Данная мера позволит бизнесу построить предсказуемые взаимоотношения с налоговыми органами. В настоящее же время правоприменительная практика применяется «задним числом» и достаточно неопределённым образом. Критерии «дробления бизнеса» не конкретизированы в законодательстве и фактически определяются правоприменительными решениями налогового органа.
Вопросы создания юридических лиц, в том числе одним учредителем, не являются предметом правового регулирования НК РФ.
—Основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачёт (возврат) суммы налога;
—Обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключённого с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
Полагаем, что положения указанной статьи обеспечивают возможность защиты прав добросовестных налогоплательщиков. В отношении лиц, применяющих специальные налоговые режимы, сообщается, что в соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, применять упрощённую систему налогообложения не вправе организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (за исключением случаев, оговоренных в указанном подпункте).
Согласно пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ на уплату единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности не вправе переходить организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.
Можно ли внести изменения в соответствующие статьи части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, скорректировав перечень признаков, при которых параллельный импорт будет считаться допустимым? В настоящее время Конституционный Суд России разрешил параллельный импорт в особых случаях, но не конкретизировал перечень этих случаев, что приводит к отсутствию параллельного импорта и удорожанию товаров.
В настоящее время в Российской Федерации, согласно ст. 1487 ч. IV Гражданского кодекса Российской Федерации, не является нарушением исключительных прав на товарный знак использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот непосредственно правообладателем или с его согласия на территории Российской Федерации (национальный принцип исчерпания права).
В то же время на территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), государством – членом которого является Российская Федерация, действует региональный принцип исчерпания права на товарный знак (Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) (Договор ЕАЭС). Согласно Договору ЕАЭС, не является нарушением исключительных прав на товарный знак использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот непосредственно правообладателем или с его согласия на территории одного из государств – членов ЕАЭС. Отмечаем, что, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2018 года № 8-П, принцип исчерпания исключительного права на товарный знак применяется во взаимосвязи с регулированием принципа исчерпания прав международными договорами, участником которых является Российская Федерация, в том числе Договором ЕАЭС.
Учитывая обязательства Российской Федерации в рамках Договора ЕАЭС, внесение изменений в Кодекс по установлению международного принципа исчерпания права на товарный знак (параллельного импорта) возможно после введения соответствующих изменений в Договор ЕАЭС.
В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, инициировано рассмотрение на площадке Евразийской экономической комиссии вопроса об изменении принципа исчерпания исключительного права на товарный знак на территории ЕАЭС.
Переговоры на площадках ЕЭК продолжаются. В частности, состоялось обсуждение вопроса на Евразийском межправительственном совете 27 ноября 2018 года и на заседании Консультативного комитета по интеллектуальной собственности при Коллегии ЕЭК 13 марта 2019 года.
Можно ли ввести понятие «консолидированный отходообразователь», разрешив его выбирать договором между собственниками (арендаторами) нескольких помещений в одном здании или на одной территории? Это позволит консолидированно собирать ТКО, в том числе осуществлять раздельный сбор на площадках, имеющих несколько собственников.
В настоящее время отсутствует понятие консолидированного отходообразователя, что приводит к необходимости заключения каждым отходообразователем договора на вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО), даже если они находятся в одном здании и пользуются одним контейнером для ТКО.
В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона №89-ФЗ, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно требованиям ст. 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Кроме того, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
На основании п. 4 ст. 23 Закона №89-ФЗ внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Одновременно с этим, согласно ст. 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, бремя содержания имущества (отхода) несет его собственник (если иное не предусмотрено законом или договором).
Вопросы права собственности на образованные арендатором отходы и обязанность по соблюдению требований при обращении с отходами регулируются в рамках договорных отношений, к которым, применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и, в соответствии с которым, стороны самостоятельно определяют предмет и условия соблюдения такого договора.
При этом собственник отходов I-IV классов опасности, передаваемых контрагентам, обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, в частности обеспечить легитимную утилизацию отходов и подтвердить указанные намерения, а в случае нарушения контрагентами установленных требований будет нести всю предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Кроме того, если в договоре, заключенным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) со специализированной организацией, оказывающей услуги по дальнейшему использованию и обезвреживанию отходов, предусмотрен переход права собственности на отходы к данной специализированной организации, то обязанность по соблюдению требований природоохранного законодательства переходит к специализированной организации.
Одновременно с этим, в соответствии со ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа.
Согласно п. 15 Правил обращения с ТКО, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Таким образом, регулирование деятельности в области обращения с ТКО регулируется в рамках Закона № 89-ФЗ.
В связи с изложенным, предлагаемая мера по законодательному закреплению понятия «консолидированный отходообразователь», по мнению Минприроды России, представляется избыточной.
Первая ошибка
Вторая ошибка
Ваш регион - ?
Абаза
Абакан
Абдулино
Абинск
Авдонский
Агидель
Агрыз
Адыгейск
Азнакаево
Азов
Аксай
Алагир
Алапаевск
Алатырь
Алдан
Алейск
Александров
Александровск
Александровск-Сахалинский
Алексеевка
Алексин
Алзамай
Алупка
Алушта
Альметьевск
Амурск
Анадырь
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Анива
Апатиты
Апрелевка
Апшеронск
Арамиль
Аргун
Ардатов
Ардон
Арзамас
Аркадак
Армавир
Армянск
Арсеньев
Арск
Артем
Артемовский
Архангельск
Асбест
Асино
Астрахань
Аткарск
Ахтубинск
Ачинск
Аша
Бабаево
Бабушкин
Бавлы
Багратионовск
Байкальск
Баймак
Бакал
Баксан
Балабаново
Балакирево
Балаково
Балахна
Балашиха
Балашов
Балей
Балтийск
Барабинск
Барнаул
Барыш
Батайск
Бахчисарай
Бежецк
Белая Калитва
Белая Холуница
Белгород
Белебей
Белев
Белинский
Белово
Белогорск
Белогорск
Белогорск
Белозерск
Белокуриха
Беломорск
Белоозёрский
Белорецк
Белореченск
Белоусово
Белоярский
Белый
Бердск
Березники
Березовский
Березовский
Беслан
Бижбулякский
Бийск
Бикин
Билибино
Биробиджан
Бирск
Бирюсинск
Бирюч
Благовещенск
Благовещенск
Благодарный
Бобров
Богданович
Богородицк
Богородск
Боготол
Боградский
Богучар
Бодайбо
Бокситогорск
Болгар
Бологое
Болотное
Болохово
Болхов
Большой Камень
Бор
Борзя
Борисова Грива
Борисоглебск
Боровичи
Боровск
Бородино
Братск
Бронницы
Брянск
Бугульма
Бугуруслан
Буденновск
Бузулук
Буинск
Буй
Буйнакск
Бутурлиновка
Валдай
Валуйки
Великие Луки
Великий Новгород
Великий Устюг
Вельск
Венев
Верещагино
Верх-Чебула
Верхнеуральск
Верхний Тагил
Верхний Уфалей
Верхняя Пышма
Верхняя Салда
Верхняя Тура
Верхотурье
Весьегонск
Ветлуга
Видное
Вилюйск
Вилючинск
Вихоревка
Вичуга
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волгореченск
Волжск
Волжский
Вологда
Володарск
Волоколамск
Волосово
Волхов
Волчанск
Вольгинский
Вольск
Вопша
Воркута
Воронеж
Ворсма
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Вуктыл
Выборг
Выкса
Высоковск
Высоцк
Вытегра
Вышний Волочек
Вяземский
Вязники
Вязьма
Вятские Поляны
Гаврилов Посад
Гаврилов-Ям
Гагарин
Гаджиево
Гай
Галич
Гатчина
Гвардейск
Гдов
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Голицыно
Горбатов
Горно-Алтайск
Горнозаводск
Городец
Городище
Гороховец
Горячий Ключ
Гремячинск
Грозный
Грязи
Грязовец
Губаха
Губкин
Губкинский
Гудермес
Гуково
Гулькевичи
Гурьевск
Гурьевск
Гусев
Гусиноозерск
Гусь-Хрустальный
Давлеканово
Дагестанские Огни
Далматово
Дальнегорск
Дальнереченск
Данилов
Данков
Дегтярск
Дедовск
Демидов
Дербент
Десногорск
Джанкой
Дзержинск
Дзержинский
Дивногорск
Дигора
Димитровград
Дмитров
Дно
Добрянка
Долгопрудный
Долинск
Домодедово
Донецк
Донской
Дорогобуж
Дрезна
Дубна
Дубовка
Дудинка
Духовщина
Дюртюли
Дятьково
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Елизово
Ельня
Еманжелинск
Емва
Енисейск
Ершов
Ессентуки
Ефремов
Железноводск
Железногорск
Железногорск
Железногорск-Илимский
Жердевка
Жигулевск
Жирновск
Жуков
Жуковка
Жуковский
Завитинск
Заводоуковск
Заволжск
Заволжье
Задонск
Заинск
Закаменск
Заозерный
Заозерск
Заполярный
Зарайск
Заречный
Заречный
Заринск
Звенигово
Звенигород
Зверево
Зеленогорск
Зеленогорск
Зеленогорский
Зеленоград
Зеленоградск
Зеленодольск
Зеленокумск
Зерноград
Зея
Зима
Златоуст
Злынка
Змеиногорск
Знаменск
Зубцов
Зуевка
Ивангород
Иваново
Ивантеевка
Ивдель
Игарка
Ижевск
Ижморский
Избербаш
Изобильный
Иланский
Инза
Инсар
Инта
Ипатово
Ирбит
Иркутск
Искитим
Истра
Итатский
Ишим
Ишимбай
Йошкар-Ола
Казань
Калач
Калач-на-Дону
Калачинск
Калининград
Калининск
Калтан
Калуга
Калязин
Камбарка
Каменногорск
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камень-на-Оби
Камешково
Камызяк
Камышин
Камышлов
Канаш
Кандалакша
Канск
Карабаново
Карабаш
Карабулак
Караидельский
Карасук
Карачаевск
Карачев
Каргат
Карпинск
Карталы
Касимов
Касли
Каспийск
Катав-Ивановск
Катайск
Качканар
Кашин
Кашира
Кедровый
Кемерово
Кемь
Керчь
Кизел
Кизилюрт
Кизляр
Кимовск
Кимры
Кингисепп
Кинель
Кинешма
Киреевск
Киренск
Киржач
Кириллов
Кириши
Киров
Киров
Кировград
Кирово-Чепецк
Кировск
Кировск
Кирс
Кирсанов
Кирсинское городское поселение
Киселевск
Кисловодск
Климовск
Клин
Клинцы
Княгинино
Кобралово
Ковдор
Ковров
Ковылкино
Когалым
Кодинск
Козельск
Козловка
Козьмодемьянск
Кола
Кологрив
Коломна
Колпашево
Колпино
Кольцово
Кольчугино
Коммунар
Комсомольск
Комсомольск-на-Амуре
Конаково
Кондопога
Кондрово
Константиновск
Копейск
Кораблино
Кореновск
Коркино
Королев
Короча
Корсаков
Коряжма
Костерево
Костомукша
Кострома
Котельники
Котельниково
Котельнич
Котлас
Котово
Котовск
Кохма
Крапивинский
Красавино
Красная Горбатка
Красноармейск
Красноармейск
Красноармейское
Краснобродский
Красновишерск
Красногорск
Краснодар
Красное Село
Краснозаводск
Краснознаменск
Краснознаменск
Краснокаменск
Краснокамск
Красноперекопск
Краснослободск
Краснослободск
Краснотурьинск
Красноуральск
Красноуфимск
Красноярск
Красный Кут
Красный Сулин
Кременки
Кронштадт
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кубинка
Кувандык
Кувшиново
Кудрово
Кудымкар
Кузнецк
Куйбышев
Кукмор
Кулебаки
Кумертау
Кунгур
Купино
Курган
Курганинск
Курильск
Курлово
Куровское
Курск
Куртамыш
Курчалой
Курчатов
Куса
Кушва
Кызыл
Кыштым
Кяхта
Лабинск
Лабытнанги
Лагань
Ладушкин
Лаишево
Лакинск
Лангепас
Лахденпохья
Лебедянь
Лениногорск
Ленинск
Ленинск-Кузнецкий
Ленск
Лермонтов
Лесной
Лесозаводск
Лесосибирск
Ливны
Ликино-Дулёво
Липецк
Лиски
Лихославль
Лобня
Лодейное Поле
Ломоносов
Лосино-Петровский
Лотошино
Луга
Луза
Лукоянов
Луховицы
Лысково
Лысьва
Лыткарино
Льгов
Любань
Люберцы
Любим
Людиново
Лянтор
Магадан
Магас
Магнитогорск
Майкоп
Майский
Макаров
Макарьев
Максатиха
Макушино
Малаховка
Малая Вишера
Малгобек
Малмыж
Малоархангельск
Малоярославец
Малышева
Мамадыш
Мамоново
Мантурово
Мариинск
Маркс
Махачкала
Мегион
Медвежьегорск
Медногорск
Медынь
Межгорье
Междуреченск
Мезень
Меленки
Мелеуз
Мелехово
Менделеевск
Мензелинск
Миасс
Микунь
Миллерово
Минеральные Воды
Минусинск
Мирный
Мирный
Михайлов
Михайловка
Михайловск
Михайловск
Мичуринск
Могоча
Можайск
Можга
Моздок
Мокроусское МО
Мокшанский
Мончегорск
Морозовск
Моршанск
Мосальск
Москва
Московский
Мстёра
Мундыбаш
Муравленко
Мураши
Мурино
Мурманск
Муром
Мценск
Мыски
Мытищи
Мышкин
Набережные Челны
Навашино
Наволоки
Надым
Назарово
Назрань
Называевск
Нальчик
Нариманов
Наро-Фоминск
Наровчатский
Нарткала
Нарьян-Мар
Находка
Невель
Невельск
Невинномысск
Невьянск
Нелидово
Неман
Нерехта
Нерчинск
Нерюнгри
Нестеров
Нефтегорск
Нефтекамск
Нефтекумск
Нефтеюганск
Нея
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнетроицкий
Нижнеудинск
Нижние Серги
Нижний Ломов
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Нижняя Салда
Нижняя Тура
Николаевск
Николаевск-на-Амуре
Никольск
Новая Ладога
Новая Ляля
Новоалександровск
Новоалтайск
Новоаннинский
Нововоронеж
Новодвинск
Новозыбков
Новокубанск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомичуринск
Новомосковск
Новопавловск
Новоржев
Новороссийск
Новосибирск
Новосиль
Новотроицк
Новоузенск
Новоульяновск
Новоуральск
Новохоперск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новочернореченский
Новошахтинск
Новый Оскол
Новый Уренгой
Ногинск
Нолинск
Норильск
Ноябрьск
Нурлат
Нытва
Нюрба
Нягань
Нязепетровск
Няндома
Обнинск
Обоянь
Обь
Одинцово
Озерный
Озерск
Озерск
Озеры
Октябрьск
Октябрьский
Окуловка
Олекминск
Оленегорск
Олонец
Омск
Омутнинск
Онгудайское
Онега
Опочка
Орёл
Оренбург
Орехово-Зуево
Орлов
Орск
Оса
Осинники
Осташков
Остров
Островной
Острогожск
Отрадное
Отрадный
Оха
Оханск
Охотск
Очер
Павлово
Павловск
Павловск
Павловский Посад
Палласовка
Партизанск
Певек
Пенза
Первомайск
Первоуральск
Перевоз
Пересвет
Переславль-Залесский
Пермь
Пестово
Петергоф
Петров Вал
Петровск
Петровск-Забайкальский
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Петухово
Петушки
Печора
Печоры
Пикалево
Пионерский
Питкяранта
Плавск
Пласт
Плес
Поворино
Подгородне-Покровский
Подольск
Подпорожье
Покачи
Покров
Покровск
Полевской
Полесск
Полысаево
Полярные Зори
Полярный
Поронайск
Порхов
Похвистнево
Почеп
Починок
Пошехонье
Правдинск
Приволжск
Приморск
Приморск
Приморско-Ахтарск
Приозерск
Прогресс
Прокопьевск
Пролетарск
Промышленная
Протвино
Прохладный
Псков
Пудож
Пучеж
Пушкин
Пушкино
Пущино
Пыталово
Пыть-Ях
Пятигорск
Радужный
Радужный
Развилковское
Райчихинск
Раменское
Рассказово
Расцветовский
Ревда
Реж
Реутов
Ржев
Родники
Рославль
Российский
Россошь
Ростов
Ростов-на-Дону
Рошаль
Ртищево
Рубцовск
Рудня
Руза
Рузаевка
Рыбинск
Рыбное
Рыльск
Ряжск
Рязань
Саки
Салават
Салаир
Салехард
Сальск
Самара
Сандово
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Сасово
Сатка
Сафоново
Саяногорск
Саянск
Светлогорск
Светлоград
Светлый
Светогорск
Свирск
Свободный
Себеж
Севастополь
Северо-Курильск
Северобайкальск
Северодвинск
Североморск
Североуральск
Северск
Севск
Сегежа
Селижарово
Сельцо
Семенов
Семикаракорск
Семилуки
Серафимович
Сергач
Сергиев Посад
Сердобск
Серебряные Пруды
Серов
Серпухов
Сертолово
Сестрорецк
Сибай
Сим
Симферополь
Синодское МО
Сковородино
Скопин
Славгород
Славск
Славянск-на-Кубани
Сланцы
Слободской
Слюдянка
Смоленск
Снежинск
Снежногорск
Собинка
Советск
Советск
Советск
Советская Гавань
Советский
Сокол
Солигалич
Соликамск
Солнечногорск
Солнечный
Солнечный
Соль-Илецк
Сольцы
Сорочинск
Сорск
Сортавала
Сосенский
Сосновка
Сосновоборск
Сосновый Бор
Сосногорск
Сочи
Спас-Клепики
Спасск
Спасск-Дальний
Спасск-Рязанский
Спирово
Среднеколымск
Среднеуральск
Сретенск
Ставрово
Ставрополь
Старая Купавна
Старая Русса
Старица
Стародуб
Старый Крым
Старый Оскол
Стерлитамак
Стрежевой
Строитель
Струнино
Ступино
Суворов
Судак
Суджа
Судогда
Суздаль
Сунжа
Суоярви
Сураж
Сургут
Суровикино
Сурск
Сусуман
Сухиничи
Сухой Лог
Сызрань
Сыктывкар
Сысерть
Сясьстрой
Тавда
Таганрог
Тайга
Тайшет
Талдом
Талица
Тамбов
Тара
Тарко-Сале
Таруса
Татарск
Таштагол
Тверь
Теберда
Тейково
Темиртау
Темников
Темрюк
Тетюши
Тимашевск
Тисуль
Тихвин
Тихорецк
Тобольск
Тогучин
Тольятти
Томари
Томмот
Томск
Топки
Торжок
Торопец
Тосно
Тотьма
Трехгорный
Троицк
Троицк
Трубчевск
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Туран
Туринск
Турочакское
Тутаев
Тында
Тырныауз
Тюкалинск
Тюмень
Тяжинский
Уварово
Углегорск
Углич
Удачный
Удомля
Ужур
Узловая
Улан-Удэ
Улу-Телякский
Ульяновск
Унеча
Урай
Урень
Уржум
Урюпинск
Усинск
Усмань
Усолье
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Джегута
Усть-Илимск
Усть-Катав
Усть-Кут
Усть-Лабинск
Устюжна
Уфа
Ухта
Учалы
Уяр
Фатеж
Феодосия
Фокино
Фокино
Фролово
Фрязино
Фурманов
Хабаровск
Хадыженск
Ханты-Мансийск
Харабали
Харовск
Хасавюрт
Хвалынск
Химки
Холмск
Хотьково
Цивильск
Цимлянск
Циолковский
Чадан
Чайковский
Чапаевск
Чаплыгин
Чебаркуль
Чебоксары
Чекалин
Челябинск
Чемальское
Черемхово
Черепаново
Череповец
Черкесск
Черноголовка
Черногорск
Чернушка
Черняховск
Чехов
Чистополь
Чита
Чкаловск
Чудово
Чулым
Чусовой
Шагонар
Шадринск
Шали
Шаранский
Шарыпово
Шарья
Шатура
Шаховская
Шахтерск
Шахты
Шахунья
Шацк
Шебекино
Шелехов
Шенкурск
Шерегеш
Шилка
Шимановск
Шиханы
Шлиссельбург
Шумерля
Шумиха
Шуя
Щекино
Щёлкино
Щелково
Щербинка
Щигры
Элекмонарское
Электрогорск
Электросталь
Электроугли
Элиста
Энгельс
Эртиль
Югорск
Южа
Южно-Сахалинск
Южноуральск
Юрга
Юрьев-Польский
Юрьевец
Юрюзань
Юхнов
Ядрин
Якутск
Ялта
Ялуторовск
Янаул
Янтарный
Яранск
Яровое
Ярославль
Ярцево
Ясногорск
Ясный
Яхрома
Яшкино
Яя