Top.Mail.Ru
Россияне готовы переходить на новые бренды бытовой техники и электроники
28.07.2022

Россияне готовы переходить на новые бренды бытовой техники и электроники

Более 80% россиян готовы перейти на незнакомые им прежде бренды бытовой техники и электроники, а также уверены в том, что производители из Китая, Турции, России и стран СНГ смогут заменить продукцию ушедших с российского рынка компаний. Об этом говорится в результатах опроса, представленных в четверг «М.Видео – Эльдорадо».

Россияне готовы переходить на новые бренды бытовой техники и электроники

«83% опрошенных россиян считают, что китайские, турецкие производители, а также бренды из России и стран СНГ могут заменить ушедшие с рынка компании – полностью (15%), по большинству товаров (37%) или частично (31%). Практически половина (48%) опрошенных россиян готова пробовать новые бренды при условии более выгодной цены, а 12% – если нет известного аналога. Более четверти опрошенных открыты новому без каких-либо предварительных условий», – говорится в материалах исследования.


Покупать технику новых марок или знакомиться с ней 65% опрошенных планируют в первую очередь в розничных магазинах, где можно не только оценить устройства вживую, но и получить консультацию. Около 40% респондентов при выборе планируют воспользоваться онлайн-витриной. При выборе техники российские потребители наибольшее внимание уделяют цене (80% опрошенных) и техническим характеристикам (65%). Бренд играет второстепенное значение (33%), на отзывы и обзоры в первую очередь обращают внимание только 29% опрошенных. На качество сборки обращают внимание 22% опрошенных россиян, внешний вид – 13%, отмечается в материале.


В I полугодии 2022 года в условиях ограничения поставок известных производителей несколько относительно новых и только набирающих популярность брендов смогли нарастить продажи и укрепить рыночные позиции. В смартфонах, где лидером стал Xiaomi, увеличил свою долю до 10% бренд Realme, он занял третье место среди наиболее популярных брендов у россиян. Увеличился спрос и на бренды Pосо и Tecno, которые заняли шестую и седьмую позицию соответственно. В ноутбуках на китайские бренды пришлось порядка 30% продаж, среди них наиболее высокую динамику продемонстрировали Honor и Huawei, занявшие пятую и шестую строчки в рейтинге.


Китайских Haier вышел в лидеры по штучным продажам холодильников. По продаже стиральных машин он поднялся на второе место, а по продаже телевизоров – на третье. Значительно улучшил позиции в продаже стиральных и посудомоечных машин, а также других категорий техники для дома турецкий Beko. В торговле различными типами плит среди российских компаний наиболее высокую динамику продемонстрировал бренд Darina. Белорусский «Атлант» укрепился на четвертом месте в продаже холодильников, а «Витязь» усилил позиции в продаже телевизоров. В «М.Видео» и «Эльдорадо» более чем вдвое вырос спрос на бытовую технику под собственными торговыми марками Hi и Novex, добавили в компании.


Текущая ситуация на рынке открывает возможности для новых производителей техники в нижнем и среднем ценовом диапазоне. Так, компания «М.Видео – Эльдорадо» договорилась о стратегическом партнерстве с компанией Artel – крупнейшим в Центральной Азии производителем бытовой техники. Узбекская компания Artel планирует вывести на российский рынок основной модельный ряд надежной бытовой техники с характеристиками известных брендов по конкурентным ценам. В марте группа вместе с компанией «Сбер» представила новые доступные «умные» телевизоры под брендом Sber на российской операционной системе «Салют ТВ».


Онлайн-опрос был проведен «М.Видео – Эльдорадо» методом анкетирования 2000 респондентов в возрасте 18–54 лет в июле 2022 года.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес» и группу проекта «ВКонтакте»

Возврат к списку