Top.Mail.Ru
Сибирские крекеры из пророщенного льна завоёвывают сердца
16.05.2022

Сибирские крекеры из пророщенного льна завоёвывают сердца

Центр «Мой бизнес» помог компании «Папа, еще!», производящей полезные снэки, пройти сертификацию, принять участие в выставке и создать собственный сайт.

Сибирские крекеры из пророщенного льна завоёвывают сердца детей и взрослых

Виктория Франтенко работает доцентом на кафедре химии и пищевой технологии Иркутского Политеха им. В.В. Тутуриной.

«Мне захотелось создать продукт, который был бы полезен всем возрастам. Поэтому я выбрала вкусные семена льна и стала их проращивать», – вспоминает она.


Исследование свойств пророщенного льна совпало с её увлечением пробежками на дальние расстоянии. Для подготовки к полумарафону нужен был такой продукт, который заряжал бы организм энергией и помогал поддерживать здоровье желудочно-кишечного тракта. Пророщенные семена льна подошли для этого идеально. Так, в 2020 году на свет появились фруктово-ягодные джи-флаксы (germinated flaxes – проросшие хлопья). Оформили патент на методику производства.


Самым сложным на старте стало то, что продукт абсолютно новый и не подходит ни под одну из стандартных классификаций кондитерских изделий. В таких условиях непросто заинтересовать людей, у которых уже сложились вкусовые пристрастия. Однако постепенно это получилось – на помощь пришли дети.


Название «Папа, ещё!», которое получил новый бренд, действительно придумал ребенок. Маленькую двухлетнюю дочку один из основателей бренда Фёдор Гидаспов взял с собой в цех на дегустацию нового продукта. Немного джи-флаксов решили дать попробовать малышке: понравится – не понравится. Сначала девочка осторожно попробовала один крекер, а потом посмотрела на пакетик с джи-флаксами на столе и через какое-то время попросила: «Папа, ещё». А потом ещё и ещё. В конечном итоге ребёнок бегал по цеху и кричал: «Папа, ещё, папа, ещё, папа, еще», пока не были съедены все крекеры. У создателей компании не осталось сомнений, как назвать новый бренд.

Сибирские крекеры из пророщенного льна завоёвывают сердца детей и взрослых

К настоящему моменту разработано 10 видов джи-флаксов. 9 фруктово-ягодных со вкусами смородины, клубники, облепихи, лимона и имбиря. Есть авторские сочетания смородины с мандарином, клубники с мандарином и брусники с сосновыми почками. Ещё один вид – несладкие джи-флаксы – изготовлен на основе пророщенных семян льна, зелёной гречки, подсолнечника с добавлением лука, моркови и изюма. В планах создание джи-флаксов с добавлением острого перца и вкусом «Маринара», напоминающим итальянскую пиццу с базиликом и чесноком.


В составе команды три человека. Созданием новых рецептур и расширением ассортимента занимается Виктория Франтенко. Генеральный директор ООО «Проросток» Фёдор Гидаспов решает вопросы, связанные с продвижением продукта, юридические и бухгалтерские вопросы. Анатолий Быстрицкий отвечает за вопросы, связанные с процессом производства, упаковки и хранения готовой продукции. Также к команде можно отнести нескольких студентов Иркутского Политеха, которые участвуют непосредственно в производстве продуктов, это практиканты – студенты специальности «Продукты питания из растительного сырья».


Основные каналы сбыта продукции – иркутская сеть магазинов «Эко-польза» и маркетплейс Wildberries, а также группа проекта в соцсети «ВКонтакте». Покупатели «Эко-пользы» уже распробовали продукт и стабильно покупают разные виды джи-флаксов.

Сибирские крекеры из пророщенного льна завоёвывают сердца детей и взрослых

В 2021 году компания стала резидентом «Сколково» и получила поддержку в сумме 2 млн рублей по программе «Старт-1». Полученные средства предприниматели использовали для закупки части оборудования и запуска производства. Стартаперы стали финалистами Create@ Alibaba Cloud Startap Contest, а также приняли участие в 20-й китайской международной выставке продуктов питания и специализированного оборудования SIAL China 2019. Средства на дальнейшие научные исследования продукта и расширение производственных мощностей предприниматели также планируют привлекать за счет сотрудничества со «Сколково».


Помимо этого, основатели «Папа, ещё!» обратились за поддержкой в Центр «Мой бизнес», благодаря чему продукт прошёл сертификацию продукции, а у компании появился современный сайт. Кроме того, представители компании прошли обучение в Школе маркетплейсов, организованной Центром, и приняли участие в выставке «Сибпродовольствие».


Российский экспортный центр провёл скоринг производителям джи-флаксов и рекомендовал для размещения на международной оптовой площадке Alibaba. Сейчас в рамках договора с Российским экспортным центром для компании оформляется страница на данном маркетплейсе.

Сибирские крекеры из пророщенного льна завоёвывают сердца детей и взрослых

Следующий этап, по словам Фёдора Гидаспова, – начало взаимодействия с сетевыми магазинами. И здесь для дальнейшего роста иркутскому бренду очень нужна маркетинговая поддержка, которую также окажет Центр «Мой бизнес».


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Возврат к списку