Top.Mail.Ru
Татарстан вошел в число пилотных регионов по предоставлению госуслуг 24/7
22.06.2022

Татарстан вошел в число пилотных регионов по предоставлению госуслуг 24/7

Правительство Российской Федерации утвердило разработанную Минэкономразвития России совместно с Минцифрой России Концепцию перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия человека. Татарстан среди пилотных регионов по внедрению указанного подхода.

Татарстан вошел в число пилотных регионов по предоставлению госуслуг 24/7

Концепцией предусмотрен перевод до конца 2023 года большинства федеральных, региональных, а также муниципальных услуг полностью в дистанционный формат, что также не исключает возможность их получения на привычных гражданам площадках центров госуслуг «Мои документы».


Цель реализации Концепции – повышение качества государственных услуг и сервисов до уровня популярных и удобных гражданам коммерческих интернет-сервисов, в т.ч. маркетплейсов за счёт оптимизации процессов их предоставления.


Концепция 24/7 означает, что необходимость личного присутствия для подачи и собственноручного подписания документов по отдельным услугам уходит в прошлое, как и получение различных справок – органы власти самостоятельно возьмут нужные сведения из реестров в случае согласия заявителя.


До конца первого полугодия 2022 года Правительством Российской Федерации будет утвержден перечень услуг, подлежащих переводу в режим предоставления 24/7.


Приоритетно в режим 24/7 будут переводиться социально значимые и востребованные гражданами услуги, среди которых услуги так называемого «Социального казначейства», например, установление и выплата пенсий, пособий и компенсаций, иных видов социальной помощи. Кроме того, оптимизация будет направлена и на услуги для бизнеса, что позволит упростить получение лицензий и иных необходимых документов.


Министерство экономического развития в режиме реального времени будет осуществлять мониторинг качества предоставления госуслуг.


Оценка качества предоставления услуги будет производиться по двум ключевым группам показателей:

  • удовлетворенность потребителей, которая будет собираться во всех точках контакта государства с заявителем, как из официальных источников информации, так и из социальных сетей и индивидуальных оценок гражданами государственных сервисов;
  • реально затраченное время, доля отказов, количество представленных документов и число контактов с представителями органов власти.


По вопросам поддержки можно обращаться по следующим каналам связи:

  • на горячую линию Центра «Мой бизнес» 8 (843) 524-90-90;
  • в МФЦ для бизнеса (г. Казань, ул. Петербургская, д. 28, 1 этаж);
  • к региональным представителям ФПП РТ (контактная информация на сайте в разделе Центр «Мой бизнес»).


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес» и группу проекта «ВКонтакте»

Возврат к списку