Top.Mail.Ru
Тульский предприниматель рассказал об особенностях медового бизнеса
12.11.2021

Тульский предприниматель рассказал об особенностях медового бизнеса

Алексей Сапов – производитель, успех которого подтвержден победами в региональных и всероссийских конкурсах. Пасека и производство расположены в деревне Ботвиньево, в Одоевском районе Тульская области. Алексей продолжает семейное дело, которое было основано более 60 лет назад. Сохранение многолетнего опыта и любовь к пчеловодству – причины, по которым клиенты высоко ценят продукцию компании.


Алексей рассказал о семейном бизнесе и поделился интересными фактами о пчеловодстве.

Тульский предприниматель рассказал об особенностях медового бизнеса

– Производство меда – это наследственное дело?


– Да, первым, кто завел пчёл в нашей семье, был дедушка. После войны еды не хватало, поэтому он приобрел два улья. В дальнейшем ему начал помогать папа, он с детства был приучен к такому труду и интересовался развитием и содержанием пчёл, прочёл огромный пласт литературы по пчеловодству, который до сих пор занимает половину домашней библиотеки. Пасека росла и превратилась в семейное дело. Всё лето с малого возраста я проводил на пчельне, смотрел как папа работает и впитывал знания.


– Что вдохновило вас основать собственный бизнес?


– Мёдом наша семья занимается уже очень давно, поэтому хотелось открыть новое направление – производство корпоративных подарков с медовым наполнением. Тот же мёд, но не в трёхлитровой банке, а в красивой подарочной упаковке, которую можно подарить на любой праздник. Мёд – это полезный и вкусный продукт, который приятно дарить или получать в подарок. Так вот я несу в массы добро, пользу и мёд.

Тульский предприниматель рассказал об особенностях медового бизнеса

– С какими трудностями сталкивается пчеловод? Что помогает продолжать, не отчаиваться?


– Трудностей на самом деле много – это может быть неурожайный год, вопросы, касающиеся специфики содержания и разведения пчёл. Бывает и массовая гибель пчёл из-за химической обработки полей, к счастью, нашу местность пока эта беда обошла стороной. Необходимо приобретать оборудование и материалы для содержания и расширения пасеки и закрывать много стандартных задач по поиску клиентов, запуску рекламы, бухгалтерским отчётам.


Помогают не отчаиваться преданность любимому делу и творческий поход к работе.

Тульский предприниматель рассказал об особенностях медового бизнеса

– Реагируют ли пчелы на состояние человека?


– Конечно. Пчёлы очень чувствительны к запахам, к состоянию человека. Они не любят запахи алкоголя и табака, поэтому могут ужалить человека, если от него исходят эти запахи. Также пчёлы не любят резких ароматов, одеколона, туалетной воды, дезодоранта. Лучше всего осматривать пчёл, приняв перед этим душ. Еще пчёлы чувствуют, когда человек боится, и тоже начинают волноваться.


– В чем разница между плохим и хорошим медом?


– Хороший мёд собран с любовью. Мы знаем всех наших работников по имени (шутка). Конечно, мы ценим и любим наших пчелок, следим за их здоровьем, смотрим, на какие поля они летают, следим за качеством нашей продукции на всех этапах производства – от цветка до клиента.

Тульский предприниматель рассказал об особенностях медового бизнеса

– Какие этапы развития собственного дела вы проходили?


– Расширяя базу клиентов, я решил сделать для мёда подарочную упаковку и продавать корпоративные подарки. Сначала мы оптимизировали производство, затем придумали новый продукт, запустили рекламу в разных видах. Дальше занимались развитием навыков работы с клиентами. Мы постоянно развиваемся и делаем работу над ошибками.


В 2019 году я выиграл конкурс «Предприниматель года» в Туле, а в 2020 году стал победителем конкурса «Молодой предприниматель» России.


– В чем уникальность вашего продукта?


– Наша медово-пчеловодная продукция проходит контроль качества на каждом этапе изготовления. Мы не применяем каких-либо химических добавок и консервантов – всё натуральное и экологически чистое. Как говорил ранее, мы любим своё дело и производим всю нашу продукцию с любовью, вкладывая частичку души.

Тульский предприниматель рассказал об особенностях медового бизнеса

– За какой поддержкой обращались в центр «Мой бизнес»?


– В центре «Мой бизнес» я получал поддержку в виде бесплатных услуг по рекламе в социальных сетях и «Яндекс.Маркете», грантовую поддержку на развитие бизнеса.


Кроме того, Алексей – участник программы «Сделано в Тульской области». Программа поддержки производителей пищевой продукции, сельскохозяйственных кооперативов и фермеров, осуществляющих свою деятельность на территории Тульской области направлена на продвижение продукции тульских производителей на внутреннем и внешнем рынках. Участники программы получают право пользования неоспоримым знаком качества – логотипом «Сделано в Тульской области», положительная репутация которого является безусловным приоритетом на новых рынках сбыта продукции.


Возврат к списку