Top.Mail.Ru
Тульское издательство создает детские энциклопедии нового поколения
25.04.2022

Тульское издательство создает детские энциклопедии нового поколения

Книги с дополненной реальностью объединяют желания родителей и детей. Для родителей важно, чтобы книги развивали и обучали их детей, а дети могут погрузиться в увлекательную историю, пережить что-то захватывающее на уровне чувств и эмоций.


Продукт KIDZLAB состоит из двух частей: бумажной книги и приложения с технологией дополненной реальности. Совместно с лучшими специалистами команда издательства «Антарес» отбирает самые интересные и достоверные факты, эксклюзивные фотографии и иллюстрации для энциклопедий. О будущем AR-технологий, источниках вдохновения и непростых вызовах в работе рассказывает социальный предприниматель, основатель проекта KIDZLAB Ирина Плетнева.

Тульское издательство создает детские энциклопедии нового поколения

– Чем AR отличается от VR?


– Виртуальная реальность (VR) – это виртуальный мир, который создает компьютер. Пользователь погружается в этот мир, отключаясь от реальности. В данном случае виртуальная среда полностью заменяет реальный мир и превращает все в некую видеоигру.


Дополненная реальность (AR), в свою очередь, не отрывает человека от реального мира, а просто добавляет реальности новые свойства и слои. Люди могут по-прежнему взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную информацию от своих устройств или приложений дополненной реальности.


– Как вы думаете, стоит ли относиться к AR-книгам как к новому этапу развития книжной промышленности?


– Безусловно. AR-книги появились как естественный результат развития общества. С изменением поколения, будучи окруженными технологиями, современные дети и подростки получают все больше возможностей взаимодействовать с гаджетами. В такой ситуации классической книге приходится конкурировать за внимание молодежи, и, к сожалению, она проигрывает в этой неравной битве.


Дополненная реальность дает литературе возможность получить дополнительную ценность в глазах современного ребенка и объяснить ему или ей привычные вещи так, чтобы это было понятно. Мы, в свою очередь, пошли еще дальше в этом. В рамках проекта KIDZLAB книги представляют собой не совсем классические энциклопедии. Информация в них представлена в виде коротких фактов, которые соответствуют требованиям современности. Ведь особенность современного поколения детей – клиповое мышление, а значит, им сложно воспринимать большой объем текстовой информации. Поэтому «фишка» книг KIDZLAB – это еще и тексты в виде коротких и запоминающихся фактов, написанные специалистами в своих областях знания (палеонтологами, орнитологами и другими). Вместе с визуализацией и дополнительными фактами в бесплатном приложении они являются наглядным примером того, что может получиться, если технологии и привычная реальность объединяются, чтобы создать что-то новое и совершенно уникальное.

Тульское издательство создает детские энциклопедии нового поколения

– Возможно ли, что через пару десятков лет электронных книг с дополненной реальностью будет больше, чем обыкновенных бумажных?


– Объем рынка дополненной реальности, бесспорно, будет продолжать свой рост по экспоненте. Об этом говорят все последние исследования. Таким образом, сама технология будет проникать во все большее количество сфер жизни человека, делая себя привычнее для среднестатистического жителя любой страны. Применительно к литературной сфере прогнозы делать весьма непросто. Давайте также не будем забывать, что многие видят книгу как средство отвлечения от гаджетов и способ провести время в «технологической тишине».


– Что послужило источником вдохновения для проекта?


– Источником вдохновения для нас послужила безграничная любовь к книгам как источникам знания и способу развивать воображение и фантазию. Нашей команде было важно найти способ транслировать читателям привычные ценности книги понятным для них способом. И нам удалось его найти.

Тульское издательство создает детские энциклопедии нового поколения

– Расскажите о трудностях и удачах в проекте.


– Старт проекта совпал с периодом пандемии. Это было непростое время для мира в целом и для России в частности. Тем не менее мы не просто смогли запустить книги KIDZLAB, но и нарастить продажи. Главной удачей нашего проекта мы считаем реакцию наших читателей на энциклопедии KIDZLAB. Отмечу также, что компания «Антарес» получила награду «Золотой Меркурий» как лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности. Книги KIDZLAB были отмечены знаком качества «Лучшее – детям» в рамках национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей. 


– Какую социальную проблему вы решаете? В чем ваша миссия?


– Своей целью мы ставим возрождение живого интереса к чтению, особенно в молодежной среде, где прочно заняли место гаджеты и интернет, вытеснив традиционный объект и носитель информации – книгу.

Тульское издательство создает детские энциклопедии нового поколения

– Какие ценности для вас важны?


– Возвращение ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания, интеллектуального ресурса развития личности и залога их жизненного успеха; вовлечение ребенка в процесс чтения; воспитание усидчивости и интереса к познаванию окружающего мира.


– Какую государственную поддержку бизнеса вы получаете?


– Нам помогают в проведении испытаний, оценок и прочих работ, необходимых для декларирования продукции. Оказывают содействие в проведении патентных исследований, по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, а также содействие в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Возврат к списку