Top.Mail.Ru
Участники акселератора в Удмуртии за время обучения продали товаров на 80 млн руб.
14.01.2022

Участники акселератора в Удмуртии за время обучения продали товаров на 80 млн руб.

В Удмуртии подвели итоги акселерационной программы «E-Commerce» в части российских маркетплейсов. Финальный этап обучения по отечественным маркетплейсам прошли 62 компании. Программу разработала Корпорация развития Удмуртии в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. 12 января прошло награждение пяти лучших участников.

Участники акселератора в Удмуртии за время обучения продали товаров на 80 млн рублей

«Общий прирост объема продаж за период акселератора составил 118% – это более 80 млн рублей. Один из победителей ООО "Крафт" прирос в выручке с 11 тыс. рублей на старте до 1,3 млн рублей к концу акселератора. Это впечатляющие результаты, которые доказывают эффективность подобных программ. Поэтому в этом году мы продолжим обучение онлайн-торговле, в том числе запустим Школу аккаунт-менеджеров», – рассказала директор АНО «Корпорация развития Удмуртской Республики» Динара Алпашаева.


Победителей акселератора наградили в трех номинациях:

  • В номинации «Лучший прирост продаж в процентном выражении» победителями стали три компании: производитель систем вентиляции и кондиционирования ООО «Крафт», ООО «Удмуртская хлебная компания», салон-ателье «Летас».
  • В номинации «Лучший прирост продаж в рублях» победил производитель пищевых красителей «Брандо». Объем продаж на площадке Wildberries вырос более чем в два раза.
  • В номинации «Лучший прирост продаж в рублях с нуля» выиграл ИП Вепрев А.А. Во время акселератора компания с нуля вышла на маркетплейс Ozon.


Участников обучали продажам на 9 маркетплейсах: eBay, Ozon, Amazon, Wildberries, Aliexpress, Alibaba, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», UDM.MARKET. Компании выбрали электронные площадки для работы, создали аккаунты, провели анализ конкурентов, сделали маркетинговую стратегию. После этого их ждал отбор – для перехода к следующему уровню предпринимателям предстояло успешно выполнить практические задания.


Обучение проходило в онлайн-формате. На первом этапе более 600 участников прошли общую программу обучения – это предприниматели, самозанятые и физические лица. Во второй этап прошли только предприниматели – 225 компаний. На третьем этапе их разделили на две группы: одна часть обучалась на зарубежных маркетплейсах, вторая – на российских.


Программа сопровождения на зарубежных маркетплейсах еще продолжается. С помощью Центра поддержки экспорта Корпорации развития на eBay вышли 6 компаний, на Alibaba – 3 компании и на Amazon – 1 компания. Кроме того, 6 предпринимателей размещены на коллективном аккаунте Alibaba.

«Сейчас компании только разместились на маркетплейсах: некоторые уже стартовали с первыми продажами, другие еще занимаются оформлением аккаунтов. Поэтому о результатах их сопровождения расскажем в конце первого квартала этого года», – добавила Динара Алпашаева.


Напомним также, что в 2020 году Удмуртия запустила собственный маркетплейс – UDM.MARKET. Сегодня здесь представлены 3497 товаров и услуг от 455 продавцов. Только за первые 10 дней 2022 года площадку посетили покупатели из 36 стран.

Возврат к списку