Top.Mail.Ru
«В Кирове больше открытости». Из опыта социального предпринимателя
15.03.2022

«В Кирове больше открытости». Из опыта социального предпринимателя

О своем опыте социального предпринимательства рассказала руководитель центра HappyABA Мария Ивонина.

«В Кирове больше открытости». Из опыта социального предпринимателя


Каждый родитель хочет сделать своего ребенка здоровым, счастливым умным, чтобы он «прижился» в обществе. Но порой без чужой помощи семье не справиться. У детей с расстройством аутистического спектра нарушены навыки социализации, некоторые бытовые умения им не подвластны. Для помощи таким детям в 2016 году в Кирове открылся центр прикладного анализа поведения HappyABA. За это время организация превратилась в сеть учреждений, которые помогают детям и их родителям.


– Мария, как к вам пришла идея создать такой центр?


– В 2016 году еще никто не знал о методике прикладного анализа, поэтому пришлось приложить очень много усилий и времени, чтобы подготовить специалистов и начать работу. Сперва открыли небольшой центр на два кабинета. В первую очередь мы помогаем детям с ограниченными возможностями здоровья. В большей степени это дети с аутизмом, расстройствами аутистического спектра (РАС). Помогаем им выработать бытовые навыки, подготовиться к школе, сформировать речь и корректируем проблемное поведение.


– Вы учились и практиковались в Санкт-Петербурге, но первый центр открыли в Кирове. Почему?


– По нескольким причинам. Во-первых, и я, и мой супруг родом из Кирова. Во-вторых, на 2016 год здесь ниша была свободна, никто не знал о методике. Мы приняли решение, что это будет удачный вариант жить, работать и развивать родной город. В-третьих, одна из целей нашей компании – познакомить людей с методом прикладного анализа. Мы развиваем эту методику и хотим, чтобы многие о ней узнали, чтобы помочь большему количеству детей.

«В Кирове больше открытости». Из опыта социального предпринимателя

– Сейчас у вас центры есть в Кирове, Йошкар-Оле, Санкт-Петербурге. Как пришла идея расширяться и почему именно эти города?


– Решили, что надо масштабировать бизнес, дать возможность развиваться детям и в других городах. Но у нас были ограничивающие факторы – узкая специализация и необходимость обучения сотрудников. В 2020 году решили, что Йошкар-Ола – оптимальный вариант. Город расположен недалеко от Кирова, в случае чего можно приехать. Сейчас взаимодействие с филиалом, родителями и пациентами идет дистанционно через кировский центр. Один раз в месяц в Йошкар-Олу приезжает наш куратор, проводит тестирования детей, пишет программу, по которой уже работает местный терапист. Мы протестировали полудистанционное открытие центра, «откатали» программу и решили поработать в более крупном городе. В 2021 году открыли филиал в Санкт-Петербурге.


– Есть ли разница в ведении бизнеса в небольших городах и в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург?


– В Кирове больше открытости и содействия, взаимодействие с государственными структурами проще и лояльнее. В Петербурге с этим сложнее. Даже банальный вопрос аренды встает ребром. Найти хорошее помещение (нам нужно то, где много небольших кабинетов) – уже проблема. В Санкт-Петербурге больше ориентированы на финансы, бывает сложнее договориться и вести конструктивный диалог.


– В чем, на ваш взгляд, специфика ведения социального бизнеса?


– Идея социального предпринимательства – влиять на важные социальные вопросы. Социальному бизнесу проще, чем коммерческой организации, найти единомышленников, мотивировать на какую-то миссию. У социального бизнеса есть четкое понимание, в чем смысл его деятельности. На мой взгляд, это большой плюс перед обычной коммерческой деятельностью, которая ориентирована на извлечение прибыли.

«В Кирове больше открытости». Из опыта социального предпринимателя

– Обращались ли вы за помощью к государству?


– Обращались в центр «Мой бизнес» – за льготным займом. Когда решили вложиться в свое помещение (выкупали 200 м2), мы смогли оформить кредит под хороший процент. Позже по приятной ставке рефинансировали кредиты из-за того, что компания относится к социальному бизнесу, а я – женщина-предприниматель.


– Можете ли дать какой-нибудь совет начинающим социальным предпринимателям?


– Думаю, самое главное – ответить на вопросы кто мой клиент, какие его проблемы я могу решить и сколько для этого необходимо ресурсов. Кроме миссии, важны еще деньги, поэтому очень важно перед открытием бизнеса построить финансовую модель своего предприятия. И я считаю, что каждый бизнесмен должен очень хорошо разбираться в том, чем он занимается. Только вовлеченные в процесс предприниматели достигают успеха.

Возврат к списку