Top.Mail.Ru
В Ростовской области предлагают запустить новый сервис для fashion-рынка
25.10.2021

В Ростовской области предлагают запустить новый сервис для fashion-рынка

В Ростовской области на базе центров «Мой бизнес» предлагают запустить сервис «Мой бизнес WearNet» для предпринимателей fashion-индустрии.

В Ростовской области предлагают запустить новый сервис для fashion-рынка

В Ростовской области впервые состоялись модные «Гастроли» питерского Института развития моды Beinopen. Участие в мероприятии было бесплатно – организатором выступило Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства («АНО МФК «РРАПП») и региональная «Точка кипения» при содействии областного Правительства и министерства экономического развития региона.


В рамках «Гастролей» 7–8 октября 2021 года прошли лекции федеральных экспертов о влиянии новых технологий на fashion-ритейл, круглый стол и стратсессия проектирования развития региона с предпринимателями индустрии моды и легпрома Ростовской области. Результатом коллективной работы стала «дорожная карта» модернизации отрасли и консолидации креативного бизнес-сообщества в Ростовской области.

«"Гастроли" объединили на одной площадке более 150 представителей модной сферы региона – дизайнеров, основателей модных брендов, производителей, ритейлеров. Мероприятие дало возможность разным игрокам рынка предложить наиболее актуальные и нужные меры развития отрасли и быть услышанными», – отметила Яна Куринова, директор АНО МФК «РРАПП», лидер региональной «Точки кипения».


Участники мероприятия обсудили ключевые проблемы и барьеры развития отрасли, главными из которых являются нехватка квалифицированных кадров и слабое взаимодействие всех игроков экосистемы моды региона.


Основатель швейного производства Кристина Базиленко рассказала на круглом столе, что нехватку кадров компания решает своими силами – обучает специалистов с нуля. Также она поделилась опытом получения господдержки.

«Сегодня для производственных предприятий есть много возможностей для развития. Мы в пандемию нарастили обороты, закупили новое оборудование благодаря льготному финансированию Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства. В дальнейшем думаем привлекать заемные средства на открытие второго – вязального – производства в городе», – поделилась Кристина Базиленко.


Эксперты Института Beinopen рассказали о серьезной трансформации в индустрии моды: в ближайшие десятилетия четвёртая промышленная революция привнесет в индустрию новые технологии. Новый рынок, который может вырасти на месте традиционного, будет базироваться на использовании технологий искусственного интеллекта, больших данных, на новых способах производства, главным образом экологичных.

«Проект "Киберателье" задействует все эти технологии. Ростовская области может выступить пилотным регионом для запуска проекта, – рассказал Алексей Баженов. – Киберателье – это экосистема для производства индивидуальной и экологичной одежды по цене масс-маркета. Здесь дизайнеры смогут разместить 3D-модели одежды, а пользователи – примерить ее на личный аватар. Создание аватара станет возможным благодаря 3D-сканерам тела – отдельного проекта рынка WearNet НТИ. Выбранную модель одежды можно будет доработать по собственному вкусу, после чего она отправится на пошив на одно из производств, подключенных к системе киберателье. При производстве кастомизированных вещей будут использоваться материалы, подлежащие вторичной переработке. Уже готовый продукт, к примеру пиджак, доставят покупателю беспилотником. Кроме самой вещи, пользователь получит её виртуальную копию, которую сможет использовать в цифровых мирах – например, в онлайн-играх, соцсетях и в дополненной реальности. Единая платформа, как ожидается, будет полностью запущена в 2025 году».


Другое предложение касается запуска сервиса «Мой бизнес x WearNet» на базе центров «Мой бизнес» Ростовской области. Планируется, что он будет работать по принципу «единого окна» и обрабатывать запросы локальных бизнесов по поиску контрагентов, помогать в решении конкретных бизнес-задач, консультировать, сопровождать сделки и фиксировать уровень удовлетворенности подрядчиками. Также предполагается проведение образовательных программ для представителей креативной индустрии, в частности Акселератора по направлению «маркетинг-сторителлинг-съемки», дизайнерского хакатона по созданию городского мерча и серии городских мероприятий, популяризирующих локальные бренды.


Возврат к списку