Национальный проект Мойбизнес.рф - База знаний

Как сократить отток клиентов при онлайн-оплате? Часть 2

Продолжаем рассказывать об основных проблемах, возникающих у клиентов при оплате в интернет-магазине, и о том, как их решить.

Как сократить отток клиентов при онлайн-оплате? Часть 1

Слишком много способов оплаты


Слишком много способов оплаты

Как распознать?

•  У вас 10+ способов заплатить за товар, среди которых банковская карта, наличные, «Я.Деньги», PayPal, бонусы «Спасибо», биткоины и бартер.

•  Вы выводите все возможности по оплате для каждого клиента.


Решение

Чтобы не испугать новых клиентов, показывайте им сначала самые популярные способы оплаты. Обычно это карта и наличные. Остальные спрячьте в разворачивающийся список или конец страницы с указанием на то, что есть и другие способы. Стоит настроить систему под тип устройства и браузер – посетителю, который использует iPhone с браузером Safari, не будет интересен Samsung Pay и наоборот.


Если клиент уже покупал у вас, попробуйте показывать первым предыдущий способ оплаты.


Сомнения в безопасности


Слишком много способов оплаты

Как распознать?

•  Вы редиректите клиентов на сторонний сайт для оплаты.

•  Дизайн платёжной страницы не похож на дизайн вашего сайта.

•  В форме не указаны сертификаты безопасности.


Решение

Когда к внезапному исчезновению денег с банковской карты приводит любое неосторожное движение, важно избавить людей от паранойи. Поэтому встройте форму оплаты в свой сайт максимально нативно. Пусть после клика на кнопку «оплатить» не открывается никаких лишних вкладок, а платёжная страница повторяет оформление сайта. Добить последние сомнения поможет уведомление о платеже на защищённой странице и указанные на ней сертификаты безопасности.


Обычно банки и агрегаторы действуют комплексно – оцените визуальную интеграцию и аргументы в безопасности агента IntellectMoney на скриншотах ниже:

Визуальная интеграция платёжной системы

Платёж отклонен без указания причин


Как распознать?

•  Аналитика показывает, что человек несколько раз пытался оплатить покупку и ушёл.

•  Вам приходят негативные отзывы о недружелюбном интерфейсе страницы оплаты.

•  Во время теста ваш платёж отклонили без объяснений, а при попытке оплатить повторно позже ситуация повторилась.


Решение

Ключ к проблеме в этом случае – во второй половине подзаголовка. Клиент не может оплатить вашу покупку, потому что просто не знает, что он сделал неправильно. Дайте ему инструкцию, по которой он сможет безошибочно заполнить форму и повторно провести платёж. Она необязательно должна быть классическим набором пунктов. Так, IntellectMoney в случае отказа в оплате подсвечивает клиенту его ошибки и даёт алгоритм действий для следующей попытки.

Визуальная интеграция платёжной системы

Заключение


Теперь вы сможете найти реальных «убийц конверсии» во встроенной на ваш сайт платёжной системе и превратить их в своих помощников. А мы скоро подготовим новую статью, в которой расскажем о незначительных на первый взгляд настройках платёжной системы, способных принести больше довольных клиентов.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов