Как зарегистрироваться в реестре МСП

Зачастую одним из условий для получения различных мер государственной поддержки является регистрация вашей компании или ИП в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Информация о вашей компании попадает в реестр автоматически на основании сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП и данных налогового учёта. Мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы.


Что такое «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»?


Единый реестр – это размещённая в открытом доступе база данных о бизнесменах, при обращении к которой можно проверить, числитесь ли вы в реестре.


Проверить.


Как осуществляется доступ к сведениям реестра?


Сведения, содержащиеся в Едином реестре предпринимателей, размещаются на сайте Федеральной налоговой службы ежемесячно (обновление происходит 10-го числа) и являются общедоступными в течение 5 календарных лет.


Для чего создан Единый реестр?


Наличие реестра позволяет:

• Облегчить получение государственных мер поддержки для предпринимателей, а органам власти – подтверждение статуса бизнесменов, который необходим для участия в программах поддержки;

• Сформировать перечень бизнесменов для их потенциального участия в предпринимательской деятельности, а также получении кредитов;

• Обеспечить реализацию «налоговых каникул» для малого бизнеса;

• Повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

• Максимально раскрыть информацию о видах деятельности представителей бизнеса и производимых ими товарах, работах, услугах, в том числе это касается и высокотехнологичной и инновационной продукции.


Как попасть в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?


Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчётности (в том числе по спецрежимам), которую организация (предприниматель) представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год; сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется.


Могут быть переданы дополнительные сведения с помощью специального электронного сервиса (информация о видах производимой продукции, имеющемся опыте, а также об участии в программах партнёрства).


Какие сведения внесены в реестр?


1. Наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;


2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);


3. Место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;


4. Дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;


5. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);


6. Указание о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является, соответственно, вновь созданным юридическим лицом или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;


7. Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении, соответственно, юридического лица или индивидуального предпринимателя;


8. Сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, содержащиеся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.


Как будет проверяться достоверность сведений?


Специального порядка не предусмотрено. Малые и средние предприятия самостоятельно несут риски представления недостоверной информации.


Может ли субъект МСП внести в реестр свои контактные данные, которые помогут крупнейшим заказчикам найти его?


Может. Помимо имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов или об участии в программах партнёрства, также можно указать и контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).


Для передачи вышеуказанных сведений следует войти в сервис передачи информации бизнесменам. После прохождения процедур авторизации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо заполнить предлагаемую форму.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов