Новые сценарии пространственного развития уральских городов разрабатывали на геофорсайте «Российской креативной недели – Урал»

15 мая 2025 г.
  
Главное

На стратегической сессии «Урал – код креатива» представители федеральной и региональной власти, муниципалитетов, институтов развития, бизнеса, а также архитекторы и урбанисты формулировали новые сценарии пространственного развития уральских городов и разрабатывали креативные мастер-планы


47 экспертов приняли участие в геофорсайте – представители Минстроя, ВЦИОМ, ВЭБ РФ, Дом.РФ, УК «Уральская сталь», ПАО «ТМК», МГУ имени М.В. Ломоносова, «Сколково», Группы ЦУР, ЦВЗ «Манеж», ИЦ «Картфонд» и др.


Эксперты работали в группах и создавали карту креативного города:

  • Формулировали потребности креативного класса в городской инфраструктуре и среде;
  • Продумывали пространственные сценарии жизни;
  • Проектировали город, ориентированный на потребности современного человека;

  • Каждая команда презентовала свои проекты в формате короткого выступления. Результатом геофорсайта стали практические рекомендации для развития креативных индустрий и размещения креативной инфраструктуры в городах Урала и Челябинской области. Модератором стратегической сессии выступил директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Панин, он обозначил ключевую тему так:


    «Урал — регион с мощной индустриальной идентичностью и историей, концентрацией ресурсов, власти, капитала и технологий. Но сегодня этот код требует обновления. Города, выросшие вокруг заводов, всё чаще нуждаются в новых градостроительных решениях. Креативная экономика может стать таким основанием — не только как отрасль, но как способ жизни, новая логика пространственной организации города и концентрации креативной энергии».


    Губернатор Челябинской области Алексей Текслер обозначил задачи для предстоящей стратегической сессии и подчеркнул важность развития городской среды:


    «Убежден, что развитие городской среды – это ключевой фактор успеха любого региона, любого города. Сейчас люди, особенно молодежь, воспринимают город как креативное пространство. Многие молодые люди, с которыми я общаюсь, когда мы говорим о том, что нужно сделать, чтобы территория была успешной, чтобы они остались здесь учиться, жить, – тему развития городских пространств определяют, как основную».


    Алексей Текслер также отметил необходимость учета креативной инфраструктуры при мастер-планировании и комплексном развитии территорий:


    «Очень важно уже сейчас в мастер-планирование включить критерии и требования, связанные с развитием креативной инфраструктуры. Похожая история с комплексным развитием территорий. В этой части можно предложить некие стандарты, обязательно учитывать набор креативных пространств, которые были бы востребованы».


    Заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский обратил внимание на важность традиционных ценностей в развитии городов:


    «Президент четко сформулировал в 309-м Указе национальные цели развития. Все они базируются на традиционных духовно-нравственных ценностях. Это нравственный, этический остов нашей цивилизации, российской цивилизации. А сейчас у городов, которые сложились на Урале, появляется, помимо индустриального уклада, новый креативный функционал. Благодаря решениям президента, неравнодушным губернаторам, можно очень быстро пройти путь от дискуссии до управленческого решения, чтобы креативные индустрии давали больший вклад в экономику, чтобы люди не уезжали».


    Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Евгений Грачев:


    «Сегодня в каждом муниципалитете идет конкуренция за людей, за создание точек притяжения, где человек может жить и развиваться. Важно не только строить жилье, но и создавать комфортную среду для жизни. При реализации проектов муниципальные власти должны учитывать мнение и работать совместно с жителями и бизнесом. Нам важен этот диалог. Со временем муниципальные власти смогут лучше понимать потребности представителей креативных индустрий и работать с ними более эффективно. Это приведет к созданию среды, отвечающей потребностям граждан».


    Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш подчеркнула социальную значимость креативных индустрий:


    «Креативные индустрии – это два эффекта: экономический и социальный. Экономический заключается в достижении задачи, поставленной президентом по увеличению доли креативных индустрий в ВРП до 6%. А социальный эффект - чаще всего это 1% населения. Если эти люди остаются в городе, то город будет жить. Если эти люди уехали, жизни там не будет. Развитая инфраструктура и креативные люди - это сегодня таблетка выживания любого населенного пункта и его способность конкурировать за человеческий капитал».


    Лидер Агентства продюсирования городов 1732, идейный вдохновитель «Лето на Заводе» Ян Кожан:


    «Наши ценности, нематериальная креативная инфраструктура – это то топливо, которое развивает города. Власть видит этот тонкий смысл, и понимает, насколько для креативного класса важна не только комфортная среда для жизни и досуга, но и условия для самореализации и развития. На стратегической сессии 4 часа люди были очень вовлечены и воодушевлены процессом разработки новых сценариев жизни в креативном городе».


  • Организатор форума: АНО «Креативная экономика»
  • Соорганизатор форума: Агентство международного сотрудничества Челябинской области
  • Стратегический партнер: VK
  • Официальная социальная сеть: ВКонтакте
  • Интеллектуальные партнеры: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ААКР (Ассоциация анимационного кино России)

  •      Информационные партнеры:
  • Федеральные: ТАСС Южный Урал, ВГТРК, «Коммерсантъ-Южный Урал», News Media, ГТРК «МИР»
  • Официальные: Adindex.ru, Бюллетень кинопрокатчика, Культура.рф, Кино-Театр.ру, RTVi, IPQuorum,
  • Региональные: Телеканал ОТВ, БизнесФМ Челябинск, «Выбери Радио», Мой Бизнес», «Новое радио», «Комсомольская Правда», журнал «Собака» (Пермь)
  • Больше новостей по теме

    Предприниматель из Волгодонска получила льготное финансирование на развитие ландшафтного бизнеса
    Предприниматель из Волгодонска получила льготное финансирование на развитие ландшафтного бизнеса
    Меры поддержки #МойбизнесПомогает 
    12 августа 2025
    В Чувашии за полгода появилось 33 новых предприятия легкой промышленности
    В Чувашии за полгода появилось 33 новых предприятия легкой промышленности
    Предпринимательство Экономика 
    12 августа 2025
    Минэкономразвития России завершило прием заявок на субсидирование затрат МСП по размещению ценных бумаг
    Минэкономразвития России завершило прием заявок на субсидирование затрат МСП по размещению ценных бумаг
    Новости 
    12 августа 2025
    «Разорваться нельзя делегировать»: в Липецке прошел практикум по эффективному управлению бизнесом
    «Разорваться нельзя делегировать»: в Липецке прошел практикум по эффективному управлению бизнесом
    Мероприятия 
    12 августа 2025
    Минэкономразвития подвело итоги партнерских программ для МСП за первое полугодие 2025 года
    Минэкономразвития подвело итоги партнерских программ для МСП за первое полугодие 2025 года
    Новости 
    11 августа 2025
    В донском регионе стартовала благотворительная акция «#МойбизнесПомогает собрать ребенка в школу»
    В донском регионе стартовала благотворительная акция «#МойбизнесПомогает собрать ребенка в школу»
    Благотворительность 
    11 августа 2025
    Ямальские повара приглашают жителей и гостей региона на гастрономический фестиваль
    Ямальские повара приглашают жителей и гостей региона на гастрономический фестиваль
    Мероприятия 
    11 августа 2025
    До 1 сентября все средства размещения туристов должны вступить в реестр
    До 1 сентября все средства размещения туристов должны вступить в реестр
    Новости 
    11 августа 2025
    В Томской области прошел V межмуниципальный бизнес-форум
    В Томской области прошел V межмуниципальный бизнес-форум
    Мероприятия 
    11 августа 2025