Top.Mail.Ru
Четырехэтажные детские площадки создает малый бизнес из Чувашии
25.07.2023

Четырехэтажные детские площадки создает малый бизнес из Чувашии

Экспертный совет премии «Герои городов» приступил к оценке номинантов из 109 населенных пунктов страны.


Четырехэтажные детские площадки создает малый бизнес из Чуваши


Премия для предпринимателей за лучшие проекты, которые повышают качество жизни людей в городах России, проводится корпорацией ВЭБ.РФ, Московским урбанистическим форумом и Развивай.рф при поддержке национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» и бренда «Мой бизнес».


За победу в номинации «Жилищные условия» борется чебоксарская строительная компания «Отделфинстрой». В основе сразу двух заявленных на премию проектов нетипичные детские площадки от еще одной чувашской компании ООО «ЭЛМАФ». Высота одной из площадок - с четырехэтажный дом.


Название компании расшифровывается как «экспериментальная лаборатория малых архитектурных форм». Здесь, действительно, разрабатывают и внедряют крутые игровые и спортивные комплексы.


«ЭЛМАФ» существует всего пять лет, но за это время предприятие реализовало целый ряд креативных проектов не только в Чувашии, но и во многих городах России и даже за ее пределами.

Первым проектом стал арт-объект напротив главного входа в Московский архитектурный институт, ее придумали выпускники вуза Анастасия Гаврюшина и Марьяна Крылова. Их разработка стала лучшей по итогам молодежного конкурса «Зона отдыха в университете: пространство для учебы, релакса и общения». И служила зимним укрытием для фонтана во дворе МАРХИ. Также она отлично справлялась с функциями декоративного фонаря и скамейки.



Чуть позже компания предложила свои услуги генеральному застройщику чебоксарского «Нового города» «ИСКО-Ч». Тому пришлись по душе прогрессивные взгляды предприятия на благоустройство городской среды, поэтому предпринимателям дали шанс. Работа молодых ребят настолько впечатлила, что с тех пор за детским игровым оборудованием по индивидуальному заказу стали обращаться именно в «ЭЛМАФ».

«Тем самым мы подняли уровень благоустройства по городу и республике. Сейчас наши партнеры – застройщики, девелоперы – чаще и чаще прибегают к услугам архитектурных бюро, которые разрабатывают единую концепцию благоустройства. Мы же воплощаем эти идеи в жизнь, при этом делаем всё по системе «под ключ»: проектируем, изготавливаем, сертифицируем, монтируем, оказываем гарантийное обслуживание», — отмечает генеральный директор «ЭЛМАФ» Артем Зорин.


Дальше — больше. Чебоксарскую компанию приметили в Москве и в Северной столице. Настоящим прорывом стала работа элмафовцев в Музейно-историческом парке «Остров фортов» в Кронштадте — здесь они оборудовали 2 детские площадки, а также изготовили ряд уникальных элементов благоустройства. Сейчас в копилке «ЭЛМАФ» — свыше 300 проектов в более, чем 25 городах России. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Махачкала, а также северные города Железногорск, Усть-Илимск, Братск. В этом году продукция пошла на экспорт — началось сотрудничество с Казахстаном, и игровые площадки «ЭЛМАФ» поставили в Алматы.


При производстве игровых комплексов используются как дерево, так и металл, материалы — только отечественные. Особое внимание в компании уделяют тому, чтобы производимое оборудование было безопасным, соблюдают все имеющиеся на сегодняшний день регламенты и требования. Каждый комплекс сертифицируется, что подтверждает его готовность к эксплуатации.



Компания «ЭЛМАФ» одна из первых в стране начала использовать в производстве детского игрового оборудования нейродинамический подход. То есть на таких детских площадках ребенок не просто играет, а всесторонне развивается. Комплексы устроены так, чтобы дети общались друг с другом, фантазировали, развивали мелкую моторику рук, преодолевали препятствия, иногда рисковали, чтобы добиться результата.



Хотя, как вспоминает Артем Зорин, далеко не все застройщики были готовы к уникальному продукту, который предлагал «ЭЛМАФ». Основная масса девелоперов к тому моменту привыкла к типовым решениям, которые представлены как масс-маркет городского благоустройства, и никто не хотел уходить в индивидуальные проекты, насыщать тем самым пространство каким-то смыслом. Сегодня же строительные компании постепенно убеждаются в  том, что благоустройство должно быть комплексным и нестандартным, поэтому переходят на более качественный продукт. Даже существует некая конкуренция между девелоперами, потому что каждый пытается выделиться на фоне других.




Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес».







Возврат к списку