Top.Mail.Ru
Как поддержка государства помогла тульской сети аптек увеличить число клиентов
17.01.2023

Как поддержка государства помогла тульской сети аптек увеличить число клиентов

О том, как годами не только сохранять, но и развивать любимый бизнес, а также постоянно находить для него новые пути – читайте в материале.

Как поддержка государства помогла владелице тульской сети аптек масштабировать семейный бизнес


Семейный бизнес – 6 аптек в Туле и области – предпринимательница Наталья Зудина ведет не один год вместе со своим мужем. По образованию женщина провизор, а муж – санитарный врач.


Как признается Наталья, любимая компания для неё – больше чем просто дело, приносящее доход. О работе в аптеке она грезила всю жизнь, ведь в её семье это ремесло передается из поколения в поколение:

«О работе в аптеке я мечтала с детства, потому что моя мама провизор, а бабушка фармацевт. В прошлом году нашей первой аптеке исполнилось 23 года, для нас это очень значимый был период, ведь несмотря на все трудности ведения бизнеса, наша аптека по сей день успешно работает и приносит прибыль», – поделилась предпринимательница.


Небольшие аптеки бизнес-леди работают преимущественно в спальных районах и небольших поселках. Благодаря такому подходу у бизнеса сформировалась высокая лояльность клиентов: фармацевты компании знают каждого покупателя, а местные жители давно привыкли к сотрудникам.


Однако, как отмечает предпринимательница, ценность небольшого бизнеса она видит не только в выстраивании высокой клиентоориентированности. Важным для нее является и то, что сам коллектив – это большая сплоченная семья.

«Мы вместе работаем и вместе отдыхаем. Проводим выездные мероприятия, ходим на мастер-классы. Собираемся вместе для общения, делимся опытом, занимаемся наставничеством. Поскольку все наши сотрудники обязательно имеют фармацевтическое образование, то и обучение они постоянно проходят вместе», – рассказала Наталья Зудина.


Частью одной семьи чувствуют себя и покупатели, уверена бизнес-леди. Ведь её клиенты всегда уверены в том, что необходимые лекарства будут в наличии – в любой из аптек можно всегда сделать заказ на недостающие препараты или забронировать лекарства прямо на сайте по минимальным ценам.


Как отмечает женщина, добиться такого сервиса удалось благодаря планомерной работе и использованию всех доступных для развития инструментов.


Так, одним из важных этапов роста компании стало вступление в ассоциацию независимых аптек АСНА, которая объединила в себе небольшие аптеки России. Партнерство с АСНА дало возможность предпринимательнице предлагать покупателям эксклюзивные препараты, которых нет в других сетях. Например, её аптеки возят самый лучший рыбий жир из Исландии.


Как поддержка государства помогла владелице тульской сети аптек масштабировать семейный бизнес


Но не только это стало новой точкой для роста. Одним из ключевых моментов для нового витка развития стало то, что в 2022 году компания Натальи получила статус социального предприятия.


Более 50% сотрудников аптеки – это пенсионеры, люди предпенсионного возврата, матери-одиночки и многодетные мамы. Так изначальная социальная направленность бизнеса помогла открыть сети двери к новым форматам господдержки.


Например, благодаря новому статусу организация смогла получить грант для масштабирования и развития текущих точек.


Помимо этого, Наталья обратилась в центр «Мой Бизнес» за получением бесплатной комплексной услуги: данная поддержка позволяет предпринимателям выбрать определённый тип продвижения, исходя из их специфики бизнеса: например, размещение рекламы на билбордах города или рекламу в социальных сетях.


Наиболее перспективным сегментом для своего бизнеса Наталья определила радио, именно поэтому она воспользовалась инструментом продвижения через информационные радио-ролики. И это дало результат – реклама на радио позволила привлечь ей новых клиентов в свою сеть аптек.

«Я подала заявку на грант для социальных предпринимателей и получила его на развитие бизнеса. Также в течении года я посещала обучение для социальных предпринимателей, которое проводит центр «Мой бизнес». Благодаря высококвалифицированным спикерам я смогла проработать волнующие меня вопросы по ведению бизнеса, которые тормозили меня в развитии. Еще одним удачным инструментов господдержки стало получение комплексной услуги – продвижение на региональном радио, что значительно помогло в узнаваемости бренда и привлечении новых клиентов», – подчеркнула владелица бизнеса.


Напомним, обратиться за поддержкой в центр «Мой бизнес» по самым разным направлениям могут не только действующие или начинающие ИП, юрлица и самозанятые, но также граждане, которые только планируют открытие своего дела.


Поддержка осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


Узнать больше о мерах поддержки МСП в регионе можно на официальном сайте центра «Мой бизнес» Тульской области или по телефону 8 800 600 777 1.




Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»




Возврат к списку