Top.Mail.Ru
Минэкономразвития проработает новые меры поддержки брендов в регионах
17.12.2022

Минэкономразвития проработает новые меры поддержки брендов в регионах

Министр экономического развития РФ Максим Решетников встретился с предпринимателями Вологодской области. Одной из тем для обсуждения стало развитие региональных брендов и сохранение уникальных народных промыслов. В частности, владелица семейной ткацкой мастерской обратила внимание министра на высокую стоимость оборудования для этой деятельности.

Минэкономразвития и Корпорация МСП проработают дополнительные меры поддержки региональных брендов


Максим Решетников предложил проработать льготную лизинговую программу для ремесленников, покупающих отечественное оборудование.

«У коллег из Корпорации МСП есть лизинговая компания. Давайте сделаем лизинговую программу для того, чтобы наши же станки для ремесленников в льготный лизинг на длинные сроки отдавать», — заявил он.


В Вологодской области зарегистрированы несколько известных на всю страну региональных брендов, включая «Вологодское масло», «Борецкую роспись», «Вологодское кружево», «Куракинскую керамику». По словам Максима Решетникова, такие уникальные товары должны становиться визитной карточкой нашей страны, поэтому государство поддерживает производителей местных товаров.


Кроме того, предприятия народных промыслов – это важный сегмент малого и среднего бизнеса и крупнейший работодатель в Вологодской области, где занят каждый третий работник.

«Видим почти двукратный рост числа самозанятых граждан. На сегодняшний день количество самозанятых в Вологодской области — 26,3 тыс. человек. В прошлом году их было 14,6 тыс. человек. А оборот продукции, произведенной МСП, в номинальном выражении вырос на 11% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит о том, что вологодский бизнес успешно адаптируется к новым условиям», — сообщил министр.


В 2022 году Правительство России по поручению Президента увеличило объем субсидий народным художественным промыслам на 500 млн рублей.

«Вдобавок к тем 600 млн рублей, которые уже были заложены в бюджет на текущий год, на поддержку предпринимателей в этой сфере было направлено 1,1 млрд рублей. Эти средства компенсируют часть расходов на обновление производства, закупку материалов и сырья, текущие расходы», — отметил Максим Решетников.


Правительство Вологодской области в 2022 году для поддержки местных предпринимателей открыло Центр народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма в составе региональной экосистемы «Мой бизнес». Его основная задача – продвижение продукции.

«С учетом текущей ситуации открываются благоприятные возможности для выхода на рынки дружественных стран - ЕАЭС, Азербайджана, Китая, Турции, Индии, Ближнего Востока. У вашей продукции много преимуществ - высокая художественная ценность и отсутствие аналогов в мире», — отметил Решетников.


Развитие региональных брендов увеличивает туристическую привлекательность регионов. В частности, благодаря регистрации географических указаний и наименований мест происхождения товаров. Это также может стать дополнительным источником развития региональной экономики, привлечения инвестиций.

«Немалую роль в узнаваемости региона как для туристов, так и для инвесторов играют региональные бренды, поэтому их развитие очень важно для экономики. Сегодня российским брендам вполне под силу занять освободившиеся ниши на рынке», — сказал руководитель Роспатента Юрий Зубов.


Во встрече также приняли участие первый заместитель губернатора Вологодской области Дмитрий Горбачев, сенатор от Вологодской области, заместитель Председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Елена Авдеева, представители Роспатента, Корпорации МСП, учреждений культуры, организаций по поддержке бизнеса, а также правообладатели региональных брендов и предприниматели.




Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»




Возврат к списку