Top.Mail.Ru
От мастерской в гараже до группы компаний: как за 10 лет выйти на экспорт в 86 стран
11.11.2022

От мастерской в гараже до группы компаний: как за 10 лет выйти на экспорт в 86 стран

Как вырастить своё дело из маленькой компании в крупного игрока рынка, удержаться в кризисное время и заявить о себе во всём мире? Секретами успеха поделилась удмуртская компания TSPROF.

От мастерской в гараже до группы компаний: как бизнес из Удмуртии стал экспортёром в 86 стран мира

Компания TSPROF за 10 лет прошла путь от мастерской в гараже до группы компаний с 5 брендами. Сегодня заточками для ножей #СделановУдмуртии пользуются в 86 странах мира.


В 2012 году у основателей компании появилась идея создать надежное и долговечное устройство для заточки ножей. Аналоги тех лет грешили с точностью и имели определенные ограничения. Сейчас 20 металлообрабатывающих центров с программным управлением круглосуточно изготавливают детали для заточных устройств, а сама компания насчитывает уже более 120 сотрудников.


Компания экспортирует свою продукцию в 86 стран мира. В этом году эта цифра не поменялась, хотя и новый порядок оформления продукции потребовал перестройки процесса. Это сказалось на темпах роста экспортной деятельности.


Например, с ключевыми зарубежными партнерами из США, Нидерландов, Австралии, Беларуси и Эстонии удалось согласовать приемлемую для обеих сторон систему оплат и отгрузок, однако для розничного зарубежного покупателя системы для заточки стали дороже.


«В США рост цен самый значительный — некоторые комплекты поднялись в цене на 25%. Это связано с высокими таможенными пошлинами, введенными американской стороной. Чтобы хоть немного сдержать рост розничных цен и не терять рынок, мы пожертвовали частью своей прибыли. В дальнейшем будем искать способ оптимизировать затраты на логистику и сделать наши устройства доступнее для зарубежных покупателей», – отметил руководитель отдела маркетинга компании Артем Васильев.


Кроме того, компания постоянно работает над улучшением продукции, а сегодня разработка новых продуктов продолжается как никогда активно.


«Например, недавно мы представили высокоточный и очень компактный электронный угломер Axicube One, который превосходит по точности большинство импортных аналогов. При этом он меньше по размерам и удобнее в работе», – добавили в компании.


В развитии компании помогла господдержка. Являясь одним из ведущих экспортеров, «Техностудия Профиль» плотно взаимодействует с Центром поддержки экспорта Удмуртской Республики.


В 2019 году руководители компании успешно прошли экспортный акселератор, по итогам которого не только выиграли грант на зарубежное маркетинговое продвижение, но и получили ценные знания, которые изменили подход к экспортной деятельности.


С новым подходом за 2 года компания утроила экспортную выручку. И сегодня ЦПЭ продолжает помогать предприятию как с составлением правильных международных контрактов, так и в части софинансирования участия в международных выставках.


Напомним, узнать больше о мерах поддержки для экспортеров Удмуртской Республики можно на сайте madeinudmurtia.ru в разделе «Поддержка экспорта».



Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»




Возврат к списку