Top.Mail.Ru
Семинар на Елагином острове помог бизнесу Петербурга разобраться в правилах ведения блога
14.08.2024

Семинар на Елагином острове помог бизнесу Петербурга разобраться в правилах ведения блога

Предприниматели Санкт-Петербурга погрузились в основы одного из самых востребованных и популярных на сегодняшний день инструментов продвижения — личного блога.


Семинар на Елагином острове помог бизнесу Петербурга разобраться в правилах ведения блога


На специальном семинаре вместе с экспертом по интернет-коммуникациям с 14-летним опытом в PR, спикером «Делового квартала» Екатериной Адюковой они разобрали, как преодолеть страх доносить мысли до широкой аудитории, где искать темы и идеи для постов, с помощью каких инструментов продвигаться в Сети и начать зарабатывать на своей странице.


Мероприятие прошло в середине июля в рамках совместного проекта Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») и мобильного оператора Tele2.


Местом встречи стало уютное открытое пространство Tele2 Art Space&Co на Елагином острове.


Само понятие блогинга, с точки зрения спикера семинара, держится на своеобразных «трех китах».


Первый «кит» — это потребность быть услышанным и проявлять себя. Именно с этого чаще всего и начинается развитие личной страницы. Однако здесь же процесс может и закончиться из-за целого ряда факторов, включая страх общественного осуждения, отсутствия вдохновения и непонимания, о чем же все-таки писать.


Вот несколько источников для поиска тем, которые приводит Екатерина Адюкова:


  • Наблюдение за тем, что пишут другие;
  • Календарь событий, которые можно обыграть в тексте;
  • Истории из собственной жизни — каждому из нас 100 % есть, о чем рассказать; Беседы с другими;
  • Эмоции, которые вы испытывали ранее или испытываете сейчас;
  • Тренды.


Еще одним препятствием на пути к ведению блога может стать элементарный вопрос: с чего же все-таки начать?

«Определите для себя, зачем вы хотите пойти в блогинг и что хотите получить от этого опыта. Ну а затем просто возьмите и начните. Без всяких прелюдий и сомнений», — ответила на него Екатерина Адюкова.


Поможет в этом так называемое «искусство маленьких шагов». Даже короткие посты, на создание которых выделяется не более 10-15 минут, смогут дать хороший результат уже через 3-4 месяца. Главное — делать их ежедневно.

«Мой собственный блог начался со смешного эпизода. Я вступила в некую игру, где надо было писать 100 дней подряд на любые темы. И если ты не сдаешь текст до нужного времени, то тебя из этой игры просто исключают. Именно благодаря упорству и такому ежедневному постингу я собрала свою первую аудиторию. Вот вам готовый и проверенный лайфхак», — поделилась спикер.


Также она напомнила, что люди идут в соцсети в первую очередь за эмоциями, поэтому блог должен представлять собой скорее развлечение, чем «заумные» статьи. Посты при этом должны быть написаны простым языком и желательно в выдержанном едином ритме, чтобы быть более интересными и читабельными.


Второй «кит» блогинга от Екатерины Адюковой взывает к философии и честному разговору с собой, в том числе на предмет страхов публичности. Определить их первопричину, разобрать ее на составляющие и постараться проработать — непростой, но необходимый этап, который нужно пройти каждому, кто стремится к развитию в Сети.


Третий «кит» — это технологии, то есть куда и как выкладывать контент, как продвигаться, можно ли использовать разные соцсети или лучше сосредоточиться на одной?


Ответы на эти вопросы зависят уже от целей контента и тех инструментов цифровых площадок, которые нужны вашему бизнесу, считает Екатерина Адюкова. Однако начинающим блогерам она рекомендует остановиться все же на одной соцсети, в которой они будут ощущать себя более комфортно. Далее с ростом аудитории можно выходить и на другие.


При этом главный секрет успешного блога держится не на технической и философской составляющих, а на самой личности. Будьте смелыми и искренними со своей аудиторией, самовыражайтесь и не пытайтесь понравиться и угодить всем, мотивирует Екатерина Адюкова.


Что касается еще одного немаловажного аспекта блогинга — заработка, то спикер здесь выделяет такие способы как консультирование, рекламные интеграции, продажа своего товара, бартер и копирайтинг. Обращаться с ними надо максимально аккуратно. С одной стороны, полное игнорирование этих источников дохода может привести к быстрому выгоранию, а с другой — в погоне за прибылью есть риск превратить контент в конвейер и оттолкнуть аудиторию, заключила она. Так что важно сохранять баланс.


С тем, что личный бренд и бизнес сегодня не могут существовать без соцсетей, согласна и участница встречи Лия Юлаева. Девушка развивает свою кондитерскую и стремится глубже изучить тему продвижения.

«На мой взгляд, людям больше нравится покупать не у какой-то безликой компании, а именно у людей, которые горят своим делом. Так что я считаю, что рассказывать о себе людям нужно больше, в том числе через блог», — считает она.


Предпринимательница добавила, что при выборе тематики блога нельзя забрасывать другие сферы, которые также влияют на его развитие.

«К примеру, если основа вашего контента рецепты — не ограничивайте лишь ими, расширяйтесь!», — призывает Лия Юлаева.


Мероприятия Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») проходят на бесплатной основе как в очном, так и в онлайн-формате. Для участия необходима только предварительная регистрация. Анонсы ближайших событий представлены на сайте.



Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела. Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».




Telegram-канал «Мой бизнес»


Источник фото: Пресс-служба Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»)

Возврат к списку