Top.Mail.Ru
Сплотиться, а не соперничать: в Югре провели «Бизнес-экспедицию»
09.10.2023

Сплотиться, а не соперничать: в Югре провели «Бизнес-экспедицию»

Предприниматели Югры уехали в Советский район на поиски удачной бизнес-стратегии и партнеров. Ответы искали в детском лагере «Окуневские зори». Экспедицию организовали по нацпроекту МСП.


Сплотиться, а не соперничать: в Югре провели «Бизнес-экспедицию»


Путешествие проходило с 29 сентября по 1 октября и собрало 135 предпринимателей из разных городов региона. Кто-то из них печет пироги, сдает в аренду домики для отдыха, а кто-то обучает пилотированию дронами. Но всем требовались «перезагрузка», новые навыки и вдохновение.

«Мы проводим «Бизнес-экспедицию» во второй раз. Формат подсказали предприниматели. Им требовалась площадка для неформального общения, но при этом для деловых знакомств и работы. В 2022 году экспедиция проходила здесь же, в Окуневских зорях. Это оказалось настолько полезно и интересно, что примерно половина — участники прошлого года», — отметил генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Андрей Зубарев.


Для «перезагрузки» участников в случайном порядке распределили в племена со своим цветом и бизнес-философией. Задача заработать вымышленную валюту «окуневские рубли, сбыть «окуневки» своего цвета и получить деньги других племен. Побеждает команда с наибольшей выручкой.


Что продавать в лесу, без мобильной связи, вдалеке от дома? Участники вышли из зоны комфорта и проверили предприимчивость. Одни обходились «подручными» средствами – оказывали услуги массажиста, доставщика и психолога. Другие пользовались тем, что привезли с собой — продавали мыло ручной работы, делали расклады таро, устраивали фотосессии. Особо предприимчивые организовали лотерею.


Помимо игры, участникам подготовили образовательную программу: проводили мастермайнды, нетворкинги и тренинги. Например, приехали специалисты по эмбодименту. Суть направления – через язык тела улучшить взаимоотношения с коллегами и партнерами. Практику используют в корпорациях GOOGLE и HASA. А чтобы сплотить предпринимательское сообщество, преподавали танцы народов мира.

«Мне хотелось себя клонировать, чтобы успеть пройти все обучения, собрать все «вкусное» и полезное. Я в восторге. Увезу с собой кучу исписанных листов. Этой информацией буду однозначно пользоваться. Я почистила свою голову от лишнего и понимаю, что дальше будет однозначно легче. Огромное спасибо нашим тренерам и Фонду «Мой Бизнес», что дал бесценную возможность», — сказала владелица гончарной мастерской «Глина» в Ханты-Мансийске Эльвира Костерина.


Другой особенностью «Бизнес-экспедиции» стало то, что «акулы бизнеса» забыли про конкуренцию. Возможно, на это повлияла атмосфера «Окуневских зорь»: совместные завтраки в общей столовой, зарядки, вечерние «свечки» с вожатыми и песни у костра. Здесь предприниматели делились опытом, успешными и провальными кейсами, давали советы.

«Мы помогаем, нам помогают. Здесь я обрела много новых знакомств, сама оказала консультации, нашла аудиторию — увеличила количество подписчиков, получила ответы по поводу участия в грантовых конкурсах. Это мне было очень нужно», — отзывается Камиля Савкатова из Нефтеюганска.


Исход деловой игры, как иногда бывает в бизнесе, решил случай. По вырученным окуневкам победило племя Воды. Однако счастливый билетик лотереи оказался в руках желтой команды, что склонило победу на их сторону. Так участники выяснили самую успешную бизнес-стратегию.

«Это ориентир для всех нас: плывите в своем ритме или присоединяйтесь к тем «потокам» (трендам, темам, нишам, аудиториям), на которые отзывается ваш внутренний барабан», — сказала один из организаторов мероприятия Валентина Габышева.


Проект «Бизнес-экспедиция» организован Фондом поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом России. Узнать подробнее о проекте можно на сайте бизнесюгры.рф и по телефону: 8 (800) 101-01-01.




Telegram-канал «Мой бизнес»


Возврат к списку