Top.Mail.Ru
Тимур Абдуллаев: «Мы хотим, чтобы наш бренд знали все. И делаем для этого все»
30.05.2024

Тимур Абдуллаев: «Мы хотим, чтобы наш бренд знали все. И делаем для этого все»

Бывает такой бизнес, когда помимо главной задачи - получения прибыли - предприниматель решает важные социальные вопросы. О своем бренде одежды «Мурмуризм» его создатель и идеолог Тимур Абдуллаев говорит, что свитера здесь вяжут бабушки, а он помогает им монетизировать свое хобби. О своей благородной бизнес-модели он рассказал нам в интервью.


Тимур Абдуллаев: «Мы хотим, чтобы наш бренд знали все. И делаем для этого все»


Расскажите, откуда взялась такая оригинальная бизнес-идея – помогать людям пожилого возраста в самореализации, обеспечивать их занятость и дарить радость от творчества?


После того как мы выпустили коллекцию со свитерами, связанными бабушками, я увидел огромную заинтересованность со стороны потребителя. У нас было большое количество предзаказов, и одновременно с этим я понимал, как много женщин, бабушек умеют вязать, любят это делать и хотели бы зарабатывать на своем хобби. Так, мы собрали воедино потребителей, которые готовы и которые хотят покупать уникальные вещи ручной работы, и пенсионерок, представителей социально уязвимых категорий населения, которые готовы сотрудничать с нами. Именно так сформировалась наша бизнес-модель.


Что из себя сегодня представляет бренд Мурмуризм, и каким Вы видите его путь развития?


Бренд одежды Murmurism - это бренд вязаной одежды, в которой дизайн разрабатывают профессионалы в своем деле, изучая тренды, анализируя, что актуально. А сами изделия вяжут бабушки, матери-одиночки, жители интернатов. Путь развития – это масштаб. Мы хотим масштабироваться, мы хотим, чтобы в нашей команде было больше мастериц, и чтобы росли объемы выпускаемых изделий. Конечно, хотим, чтобы о нас узнавало как можно больше людей. Мы все делаем для этого.


Как, на Ваш взгляд, нащупать направление, в котором бренд точно «выстрелит», и как трезво оценить потенциал своего продукта, понять, нуждается ли в нем рынок?


Предварительно, если есть такая возможность, нужно просто протестировать гипотезу. Если, например, предприниматель занимается производством одежды, он может сделать единичные экземпляры и посмотреть, как на них отреагирует аудитория. Зачастую именно по таким реакциям можно понять, нужно ли это людям. И такие тестирования нужно брать за правило. Срабатывает – значит идет в массы, нет – значит не останавливаемся, пробуем другие гипотезы.


Сегодня многие бренды объединяются, чтобы усилить свое присутствие на рынке, придумать что-то уникальное и необычное. Какие коллаборации повлияли на ваш проект? Как выбираете партнеров для реализации совместных бизнес-идей?


Каждая наша коллаборация по-своему уникальна и интересна. Например, коллаборация со студией Артемия Лебедева — это первые принты на одежде, которую сгенерировал искусственный интеллект. До нашей коллаборации такого вообще не было, эта история получилась уникальной. Также мы сотрудничали с Яндекс.Маркетом, с футбольным клубом Динамо, со многими классными брендами и компаниями. Это всегда интересный опыт коммуникации, интересные продукты для наших покупателей. И партнеров мы выбираем близких по духу, по ценностям и взглядам, по интересному сочетанию наших визуальных составляющих, если можно так сказать. Даже если это компании из абсолютно разных отраслей, вместе они могут вместе что-то по-настоящему креативное и интересное.


Как запустить свой бренд и как сделать это грамотно? Какие ошибки чаще всего совершают молодые и неопытные предприниматели, и как их избежать?


Запуск бренда - это такая интересная игра, в которую ты должен быть максимально вовлечен. Если ты этим горишь, если тебе это нравится, то у тебя точно все получится. На пути будут ошибки, будут сложности, ты будешь ошибаться, но ты будешь идти дальше.


И каждая ошибка, каждая идея будет направлять тебя, ты будешь искать возможности, ты не будешь сдаваться, будешь анализировать ошибки и всегда становиться лучше, будешь относиться к построению бренда стратегически, анализировать какие-то ситуации, постоянно учиться и тогда все точно получится.


Конечно, мы постоянно изучаем рынок, оцениваем уникальность каждого бренда и стратегически относимся к развитию своей компании.

Источник фото: Центр «Мой бизнес» Самарской области

Возврат к списку