«Управляющему бизнесом нужно концентрироваться на главных целях»

13.02.2020

«Управляющему бизнесом нужно концентрироваться на главных целях»

Амбассадор проекта «Мой бизнес» из Новосибирска, собственник и соучредитель фабрики матрасов «KOYKA» Фёдор Нагорный – о развитии производственного предприятия и организации франчайзинга.


– Как вы выбирали направление для вашего бизнеса?


– У меня была мысль иметь свой бизнес, не хотелось всю жизнь работать в найме. Начинал работать сотрудником склада, был менеджером по продажам на предприятии, производящем матрасы. Накопившаяся компетенция переросла в желание сделать нечто большее самостоятельно.


В какой-то момент появилась возможность выкупить долю в бизнесе. Так я стал соучредителем и руководителем бизнеса.


Мы объединили свои усилия с двумя соучредителями, которые до этого работали самостоятельно.


– Что вам понадобилось для того, чтобы организовать ваше предприятие?


– Из финансовых средств у меня был заём, который я получил от прежнего владельца предприятия. Инструменты, которые у меня были, – это рабочая база клиентов, розничные салоны и большое желание развиваться в данном направлении.


– Расскажите, пожалуйста, об этапах развития вашего бизнеса.


– Производство вначале было небольшое, имело 200 м2, где был склад и офис.


Начинали мы работать втроём, в найме был только бухгалтер. Все необходимые задачи мы выполняли сами, включая продажи и сопровождение клиентов. Стратегию развития «KOYKA» разрабатывали сами, а также занимались оперативным планированием.


Через год мы начали нанимать персонал, которому делегировали часть функций и таким образом освобождали своё время для решения стратегических задач. До сих пор мы сами занимаемся привлечением новых клиентов за счёт проведения встреч, что стало возможным благодаря выстроенным за 10 лет связям.


– Что наиболее эффективно в вашей сбытовой политике?


– Это качественная работа с клиентом. Мы вкладываем много времени в обучение персонала по работе с клиентами и продажам. Наша задача – чтобы каждый продавец в торговой точке обладал способностью подобрать именно тот продукт, который необходим клиенту.


Рынок ортопедических матрасов довольно крупный, наша фабрика предлагает суперсовременную продукцию, отвечающую всем необходимым требованиям. Эти два фактора позволяют нам развиваться и удерживать постоянных клиентов.


– Что вас выделяет среди конкурентов?


– Первое – это постоянный контакт с клиентом, регулярная информационная поддержка. Так, мы, например, часто проводим различные акции, направленные на стимулирование продаж.


Кроме того, у нас чётко выстроена логистика. Мы осуществляем доставку в дальние регионы страны, и она всегда происходит в назначенные сроки. Доставка происходит без задержек, что очень важно для наших покупателей.


– Каковы ваши планы по масштабированию бизнеса?


– Основное производство находится в Новосибирске, а в прошлом году мы открыли цех в городе Подольск. Также в Подмосковье у нас открылись две розничные точки, где мы направили фокус внимания на развитие партнёрства с оптовыми клиентами. Сейчас перед нами стоит цель увеличить свои продажи как в розничном, так и в оптовом направлении.


Вдобавок, в 2019 году мы создали предложение по франшизе, которым уже воспользовались два предпринимателя.


– Как вам пришла мысль об организации франчайзинга и насколько это направление для вас перспективно?


– В развитии франшизы мы увидели новый канал роста, потому что это возможность развиваться без больших вложений. В настоящий момент для нас эффективность открытия франшизы равна открытию собственного салона.


Для предпринимателей, которые хотят развиваться в данном направлении и имеют средства на открытие салона, мы предоставляем готовую модель бизнеса, что значительно снижает финансовые риски.


– Какие условия для покупки франшизы вы предлагаете и какова её планируемая доходность?


– В среднем требуется 1,5 млн рублей на одну торговую точку. Рекомендуемое число точек на старте – две. В этом случае максимально снижаются риски. На рынке ортопедических матрасов есть сезонность, важно открывать салоны быстро, без задержек в сроках.


В среднем окупаемость вложений одной торговой точки составляет 1 год.


– Как у вас организована работа с кадрами?


– В настоящий момент у нас в Новосибирске штат состоит из 50 человек. Для нас важно, чтобы персонал смотрел с нами в одном направлении.


Команда наша достаточно сильная и слаженная. Мы помогаем работникам расти как в профессиональном плане, так и в финансовом.


– Пользовались ли вы какими-то мерами господдержки?


– Мы планируем принимать участие в российских выставках, используя меры господдержки. В ближайшем будущем мы рассматриваем льготное кредитование и готовим для этого необходимую документацию.


На региональном уровне я посещаю встречи и мероприятия по бизнесу, которые проходят в Новосибирске. Это позволяет мне поддерживать и создавать качественные деловые связи. На таких встречах происходит обмен информацией и мнениями, что в целом даёт поддержку в плане развития мышления и бизнеса.


Также я посещал бесплатные курсы по организации торговли и за счёт полученной информации проводил на своём предприятии необходимые изменения по оптимизации бизнес-процессов.


– Какую идею вы бы могли предложить в национальный проект?


– Считаю, что инструментов поддержки достаточно, а для нас важно в этом году сработать таким образом, чтобы мы смогли получить нужные нам субсидии и средства для развития бизнеса.


– Что вы могли бы порекомендовать начинающим предпринимателям, исходя из вашего опыта?


– «Всегда помни свою цель!»


Вместе с соучредителями мы регулярно, раз в месяц, проводим встречи, на которых фиксируем результаты, достигнутые по целям, которые были поставлены в начале года.


Как показала практика, нам удаётся добиваться выполнения 80% из поставленных задач за счёт постоянного фокуса на цель. Управляющему бизнесом нужно концентрироваться на главных результатах, не погружаясь в рутину.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов