Top.Mail.Ru
В Алтайском крае прошел форум семейного предпринимательства «Мой бизнес – моя ДНК»
27.08.2024

В Алтайском крае прошел форум семейного предпринимательства «Мой бизнес – моя ДНК»

Первый в крае форум семейного предпринимательства прошел в конце июля.


В Алтайском крае прошел форум семейного предпринимательства «Мой бизнес – моя ДНК»


В конце июля в центре «Мой бизнес» Алтайского края собрались более 100 предпринимателей и представителей семейных бизнес-династий, чтобы провести первый в крае форум семейного предпринимательства «Мой бизнес – моя ДНК».


В рамках форума эксперты вместе с участниками рассмотрели семейный и партнерский бизнес со всех сторон: выявили уязвимые места, нашли уникальность создания подобного бизнеса и узнали реальные истории от тех, кто несёт в себе ген предпринимательства.


Кроме того, выяснили, как теория поколений помогает управлять бизнесом и как выстраивать стратегию бизнеса, если взгляды детей отличаются от взглядов отцов.


Каждый спикер – представитель определенного поколения, выросший в определенное время с определенными ценностями и взглядами. Задача форума – продемонстрировать похожесть, но и подсветить разность подхода к бизнесу, а также найти решения, которые помогут участникам узнать себя и применить к своему делу.


В рамках форума прошла Региональная сессия «Алтай: ген моего бизнеса», где представители семейного бизнеса Алтайского края совместно с сенатором Российской Федерации Натальей Кувшиновой и начальником управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Антоном Слободчиковым поговорили об уникальности семейного бизнеса на Алтае и о мерах его поддержки.


Руководитель центра «Мой бизнес» Станислав Татаринцев отметил, что данное мероприятие стало одним из ключевых событий текущего года. Он объявлен Годом семьи, поэтому основная идея мероприятия – это сохранение семейных ценностей, поддержание взаимосвязи и партнерства через призму ведения семейного бизнеса.

«Задача форума, как и регионального центра «Мой бизнес» – не только продемонстрировать похожесть, но и подсветить разность подхода к бизнесу и найти решения, которые помогут участникам узнать себя и применить к своему делу. Услуги центра для бизнеса легко адаптируются под любой вид предпринимателя – от начинающего до уже продвинутого крупного фамильного дела. Здесь каждый участник семейного бизнес-партнерства может воспользоваться той услугой, необходимой именно в той сфере, за которую он отвечает. Это могут быть маркетинговые услуги, разнообразные многомодульные образовательные программы, гарантийная поддержка, льготное финансирование и заключение экспортных контрактов», — подытожил руководитель центра «Мой бизнес».


А приглашенный эксперт Андрей Заостровский раскрыл для участников тему «Семейный бизнес как драйвер роста» через призму психологии: как передать правильно смыслы детям о ведении семейного дела и как распределять роли семьи в бизнесе, чтобы не навредить.


Хедлайером форума выступил Дмитрий Гриц – адвокат, эксперт по построению бизнес-партнерств, автор технологии «Партнерская сессия». В работе сессии участники с экспертом разобрали основные проблемы с бизнес-партнерами и пути их решения, а также подробно остановились на юридическом оформлении бизнеса и ведении переговоров.

«Проблема в том, что родственники или супруги знают друг друга в одной социальной роли. А когда они начинают вести бизнес, им приходится знакомиться заново с точки зрения бизнес-партнерства. Когда вы занимаетесь семейным бизнесом, то делаете двойную ставку – помимо денег и времени, на кону – отношения. И в этом риск! Нужно более аккуратно работать над вашим взаимодействием и договариваться с партнером в любой момент времени, пока все хорошо», — считает Дмитрий Гриц.


Дмитрий Абрикосов, как ни кто другой, может знать о ценности семейного дела длинною почти в два века – предприниматель, представитель знаменитой купеческой династии кондитеров Абрикосовых, соучредитель и директор возрождённого «Товарищества А.И. Абрикосова Сыновей». Он рассказал об истории семейного дела нескольких поколений и о том, как удается сохранять ценности, привносить их в бизнес и обходить острые углы. По мнению Дмитрия Абрикосова предпринимательство – это изменение мира вокруг себя.

«Наше русское купечество всегда было семейственно-устроенным, где каждый был частью процесса», — говорит предприниматель.


О семейных ролях в бизнесе и том, как найти нишу для создания семейного дела, как развивать следующее поколение владельцев, поговорили с Натальей Машинистовой и Александром Вепревым, основателями текстильной компании N1 RED METER.

«Их дуэт! Комментарии с разных точек зрения. Как это, когда только строится бизнес, что учесть. Спасибо Александру, что рассказал, о чем думает мужчина, когда женщина пришла с новой идеей», — поделилась участница форума Анжелика Чумакова.


В завершении все присутствовавшие работали над созданием манифеста «Мой бизнес – моя ДНК». Где каждый стал частью единого арт-объекта, который останется в стенах центра «Мой бизнес», как напоминание о нерушимой связи поколений.


Центр «Мой бизнес» реализует в крае национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированный Президентом РФ.



Telegram-канал «Мой бизнес»


Источник фото: Илья Бекарюков

Возврат к списку