Top.Mail.Ru
В пандемию молодая бизнес-леди из Хакасии создала бренд одежды и аксессуаров
09.10.2023

В пандемию молодая бизнес-леди из Хакасии создала бренд одежды и аксессуаров

История о том, что, несмотря на сложности и ошибки, нужно верить в себя, идти к своей мечте и все обязательно получится.


В пандемию молодая бизнес-леди из Хакасии создала бренд одежды и аксессуаров


Знакомьтесь: Наталья Кикоть — региональный лидер молодежного бизнес-сообщества, председатель Клуба молодых предпринимателей Хакасии, основатель и руководитель одного из местных брендов.


Идея открыть свое дело зародилась у нее еще в детстве. В 15 лет она, как и многие девчонки, ходила в театр мод в Доме творчества Черногорска: от эскизов до воплощения коллекций одежды в реальность, конечно, не без помощи мамы.


Потихоньку что-то стало получаться. Ее коллекции одежды начали завоевывать награды регионального и всероссийского уровней. Тогда и зародилась идея создать свой бренд одежды.


В 16 лет Наталья прошла онлайн-обучение у выпускников легендарных образовательных учреждений в сфере модной индустрии международного уровня. А в 18 — точно знала, что хочет создать свой бренд одежды и аксессуаров. Сейчас ей 23 года, она – успешная молодая бизнес-леди. Ее производство находится на 500 кв метрах в центре Абакана. Если в цифрах то, это 2-2,5 тысяч единиц одежды и 16 тысяч резинок для волос ежемесячно.


Но без ошибок на пути к своей мечте, конечно, не обошлось… В школе Наталья пробовала открыть студию по творческому дизайну, а ещё киоск по производству фигурной сахарной ваты.


Около полутора лет девушка проработала в найме, совмещая удаленку в Москве. А потом всех накрыла пандемия, которая перевернула с ног на голову и планы Натальи.

«Когда началась пандемия, я одномоментно уволилась с работы. Как сейчас помню: на карте 15 тысяч рублей, нужно что-то решать, или снова идти в найм, или рискнуть еще раз и открыть свое дело. И я рискнула, о чем ни на секунду не пожалела», — отметила Наталья.


Именно в пандемию пришла идея, которая и помогла воплотиться ее мечте в реальность. Она запустила новое направление – аксессуары для волос, а именно резинки из искусственного шелка, которые до сих пор пользуются спросом и успешно продаются на маркетплейсах. В конце 2021 года Наталья приняла решение открыть свое производство, которое началось с двух швейных машинок и нескольких наемных сотрудниц.


Развить и масштабировать производство ей помог центр «Мой бизнес» Хакасии: оказание услуг по сертификации товара, продвижение и маркетинг, обучение по программам: «Азбука предпринимателя» и «Школа предпринимательства». С помощью Центра ей удалось выиграть грант в размере 500 тысяч рублей.


Но на этом Наталья Кикоть не намерена останавливаться. Планов еще громадье, в том числе масштабировать производство и развивать новые направления. К примеру, в ближайших планах запустить собственную линейку косметики.


Поддержка бизнеса в регионе осуществляется благодаря реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом России.




Telegram-канал «Мой бизнес»


Возврат к списку