Top.Mail.Ru
В петербургском центре «Мой бизнес» прошел экспресс-курс по созданию сайта
12.07.2024

В петербургском центре «Мой бизнес» прошел экспресс-курс по созданию сайта

Разобраться в основных технологиях разработки сайта предпринимателям Северной столицы регулярно помогает центр «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»).


В петербургском центре «Мой бизнес» прошел экспресс-курс по созданию сайта


Так, на днях в его стенах прошел специальный экспресс-модуль «Создание сайта». Данный формат мероприятий разработан в рамках программы обучения АО «Корпорация «МСП».


Спикером экспресс-курса стала Ольга Пухова — руководитель студии разработки и продвижения сайтов для производственных и торговых компаний VnG-Link, кандидат технических наук.


Как и у любого проекта, процесс создания сайта включает в себя несколько этапов. Среди них: определение цели, составление технического задания, выбор исполнителей, подготовка договора и, наконец, принятие работы.


Чтобы понять, какой сайт нужен именно вашему бизнесу, следует четко ответить себе на вопрос: что мы хотим от него получить? Вот какие виды цифровых платформ, исходя из их функционала, выделяет Ольга Пухова:


  • Интернет-магазин;
  • Сайт заказа услуг;
  • Лендинг;
  • Сайт-портфолио;
  • Сайт-визитка;
  • Корпоративный портал;
  • Форум;
  • Блог;
  • Новостной ресурс;
  • Имиджевый сайт.


Далее, исходя из намеченных целей, выбираются наиболее подходящие для разработки сайта инструменты. Это могут быть сайты-конструкторы, тиражные шаблонизаторы или индивидуальные (самописные) проекты.


Отсюда же исходит следующий пункт — выбор исполнителя. Будет ли это специалист самой компании, привлеченный фрилансер, один разработчик или целая команда, с полным оформлением в штат или на условиях подряда — решать уже самому предпринимателю.


Определившись с этой составляющей, переходим к разработке технического задания.

«Начните со структуры страниц сайта. Затем перечислите весь функционал, который хотите видеть: корзина, поисковая строка, форма обратной связи, контакты и остальное. Помните, что функционала, который должен быть «по умолчанию», не существует», — указала Ольга Пухова.


При составлении контента лучше избегать банальностей и обязательно добавлять креатива, при этом та же форма обратной связи должна содержать минимум действий, добавила она.


Не менее кропотливо нужно подходить и к составлению договора на разработку сайта. Вот что, по мнению спикера, должно в нем учитываться:


  • Стоимость;
  • Сроки;
  • Порядок оплаты;
  • Неустойка;
  • Гарантии;
  • Домен/хостинг;
  • Внесение изменений;
  • Техническое задание.


Среди прочих вопросов, которые поднимались на экспресс-модуле — тренды современного веб-дизайна, актуальные инструменты работы с Яндекс и Google, организация техподдержки сайта и контроль поискового продвижения, а также рекламные кампании.

«У нас своя студия электроэпиляции. На первых порах хотим попробовать создать сайт самостоятельно. Пришли сюда разобраться в этом вопросе, и ту информацию, которая была нужна, мы получили. Но самое главное — это новые контакты, чтобы в случае чего можно было обратиться за помощью», — поделились супруги Татьяна и Владислав Костенко.


Учитывая узконаправленность их услуг, упор в своем проекте они планируют сделать на отзывы, визуальное сопровождение и портфолио. Причем продвижение именно через сайт, по их мнению, сегодня намного выгоднее, чем в соцсетях.

«В сайт стоит вложиться один раз, и далее уже заниматься его наполнением и развитием», — заключили Костенко.


Участие в обучающих мероприятиях Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») проходят на бесплатной основе как в очном, так и в онлайн формате. Необходима только предварительная регистрация. Следить за анонсами ближайших событий можно на сайте.


Напомним, обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.


Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».



Telegram-канал «Мой бизнес»


Источник фото: Петербургский Центр «Мой бизнес» (Фонд развития субъектов МСП)

Возврат к списку