Top.Mail.Ru
Филиал «Москвы здорового человека» может появиться в Пскове
24.11.2021

Филиал «Москвы здорового человека» может появиться в Пскове

В Пскове в рамках Недели креативной экономики состоялся телефорум «Другое дело» с участием федеральных и региональных экспертов. Один из спикеров форума, директор франшизы дизайн-завода «Флакон», управляющий креативными резиденциями Михаил Егошин, рассказал о последних тенденциях в организации креативных пространств.

«Москва здорового человека» в Пскове

«Наш рынок – развивающийся, наше право – формирующееся. Практики еще не наработано. Это минус и плюс для нашей страны – делать можно все что угодно. Граница между заимствованием и воровством очень условна, поэтому наша общая стратегия – целой группы компаний – быть на шаг впереди. Если у нас что-то заимствуют, значит, мы впереди. У нас есть патенты, авторские права на названия, но нас это не защищает на 100%», – отметил эксперт.


Михаил Егошин заметил, что креативное предпринимательство устроено как обычное и несет такие же риски. Прежде всего, по его словам, нужно понять, почему эти креативные резиденции возникают. Причин две, одна из них – административная: креативный бизнес не развивается без среды, пространства, физических квадратных метров.


Обращаясь к представителям Псковского области, эксперт отметил, что, по его мнению, потенциал у региона есть. По данным Агентства стратегических инициатив, примерно 1,5% ВВП в Псковской области – креативные предприниматели. Вклад небольшой, но самих предпринимателей много, уточнил Михаил Егошин. А креативные резиденции могут возникать как раз тогда, когда вклад маленький, но самих предпринимателей много. И инвестор в лице органов власти вкладывает, чтобы окупить прирост в ВВП региона.

«Здесь очень важен качественный подход к креативным резиденциям», – заметил спикер.


Вторая причина – предпринимательская: компании берут неликвидную недвижимость, чтобы ее капитализировать. Михаил Егошин напомнил, что ведет поиски заброшенной недвижимости с нулевой ликвидностью, чтобы открывать в них креативные резиденции, коворкинги, событийные площадки. Для Псковской области, по его словам, большого пространства сейчас не нужно. Необходимо сначала создать креативную прослойку, которая стала бы резидентами.

«Делать прекрасный проект, чтобы перерезать ленточку, не стоит. Оно рано или поздно потребует эффективного управления», – уверен специалист.


Он рассказал, что в марте «Флакон» приступит к реализации проекта в Великом Новгороде, который подошел бы и Пскову. Там на 1500 м2 сделают digital-резиденцию для удалёнщиков. Есть огромный запрос от представителей креативных индустрий разных городов на качественную среду, вкусную еду, прекрасный сервис и крутые рабочие пространства. Они готовы приехать на неделю-две, поработать и после уезжать.

«Это новый тип для России, у нас это никто не развивает, и это будет еще года три в диковинку», – считает Михаил Егошин.


По его мнению, интересное пространство с качественной средой, доступной для горожан, такой «филиал "Москвы здорового человека" в Пскове», может сработать. Но нужно смотреть площадки, проектировать их.


Председатель псковского комитета по экономическому развитию и инвестиционной политики Андрей Михеев заверил, что при желании «Флакона» зайти в Псковскую область регион будет готов предложить объекты, которые могут потенциально заинтересовать компанию.


Возврат к списку