Top.Mail.Ru
Игорь Манн раскрыл 9 секретов успешного бизнеса
24.09.2019

Игорь Манн раскрыл 9 секретов успешного бизнеса

«Уметь рисковать, выделяться среди остальных и играть в "голубом океане"»: бизнесмен, маркетолог и консультант Игорь Манн выступил на форуме «Мой бизнес» в Иванове, где назвал 9 секретов успешного предпринимателя.

Конкурентам – нет

Большое количество конкурентов в той сфере, в которой вы планируете начать бизнес, не сыграет на руку, предупреждает Манн. Ваш бизнес должен быть уникальным, а идея – не одной из плеяды так называемого «красного океана», в котором множество похожих. Вместо этого найдите свой «голубой океан» – сферу, в которой ваша идея «стрельнёт» и не будет напоминать ни одну другую.

«Многие думают: в городе много кофеен, открою-ка я тоже, стану успешным. Плохая идея. Старайтесь найти бизнес, в котором минимальная конкуренция», – отметил Манн.

Игорь Манн

Сияй и выделяйся

Даже если вы пошли открывать 101 кофейню в своём городе, вы должны выделяться среди конкурентов. Это касается идеи, названия, вывески, слогана, которые станут вашей визитной карточкой.

«Так же, как если ты ухаживаешь за девушкой, ты должен выделяться. Если ты девушка и у тебя много ухажёров, ты должна быть особенной. В бизнесе то же самое», – объясняет Манн.

Вам также следует ответить себе на вопрос: «Почему я?» Ответ должен быть чёткий, оригинальный и запоминающийся. Не стоит рассказывать: «Во-первых, во-вторых, в-третьих...» Слушать и запоминать никто не будет.

Есть контакт

Без так называемых «точек контакта» невозможно построить ни один успешный бизнес, обращает внимание Манн. Под «точками контакта» понимаются ситуации «соприкосновения вашего бизнеса с клиентами и наоборот». Моменты этого соприкосновения должны быть прекрасны, утверждает Манн.

«Перед открытием бизнеса необходимо продумать 10 таких "точек контакта". Это может быть сайт, социальные сети и прочие каналы. На фоне прочих вы должны смотреться лучше. Без их улучшения успеха не будет», – отметил бизнесмен.

«Количество» не значит «качество»

Большое число сотрудников в вашем бизнесе – отнюдь не показатель продуктивности. Их может быть 3, 7 или 43, но ни одного тунеядца быть не должно.

«Работать должен каждый. Поэтому не стоит устраивать трудовую карьеру своих родственников, друзей и старых знакомых. Производительность труда в таком случае вряд ли будет высокой, а значит, проект не будет успешным», – объяснил Манн.

Бизнес похож на своего хозяина

Какой вы – такой и бизнес. У вас должна быть цель и окружение, которые направляют вас вперёд. Ещё одним важным условием успешного дела является план профессионального и личного развития. Обратите внимание, недостаточно быть только хорошим человеком или только отличным профессионалом. Вы должны быть и тем, и другим, советует Манн.

«Даже если вы суперпрофессионал, открываете бизнес, но остаетесь неприятным человеком, то с вами никто не будет общаться. Если вы не пунктуальны, невежливы или не воспитаны. Вы также можете обзаниматься профессиональным развитием, но если не показываете результата, то вас не будут уважать», – пояснил Манн.

Шевелись

Недостаточно быть и хорошим человеком, и суперпрофессионалом. Нужно не прекращая учиться, улучшаться и обновляться, советует бизнесмен.

«Даже если вы достигли чего-то хорошего, этого недостаточно. Процесс всегда должен расти, шевелитесь», – отметил Манн.

Наращивай прибыль

Самый простой способ повысить прибыль – увеличить цены. Если поднять цену хотя бы на 1%, в среднем вы увеличите свою прибыль на 11%. Для сравнения, увеличение продаж на 1% поднимет её только на 3%. Однако недостаточно просто поднять цену, делать это нужно технологично. Помните об этом.

Возлюби ближнего своего

Важно любить не только свой бизнес, но и своих сотрудников и клиентов, уверен Манн. Без этого никак. Совсем. Партнёры по бизнесу тоже должны быть правильными – кто-то понимает финансовый вопрос, кто-то гуру в другой сфере. Собрав эффективную команду, «поднять» дело будет приятнее и проще.

«В одиночку вы надорвётесь», – резюмировал Манн.

Помни о рисках

Риски есть всегда. Их необходимо просчитывать и быть готовым к тому, что с первого раза может не получиться. Следует помнить: не каждая возможность – бизнес. Даже если что-то работает на Западе, не факт, что заработает в России, обращает внимание Манн. Чтобы избежать неудачи, следует сначала изучить причины провала других проектов.

«Быть предпринимателем непросто. Я признаюсь, не все мои бизнесы были успешны. Однако вряд ли я когда-то перестану запускать новые проекты. Оглядываясь назад, я понимаю, что ничего бы не изменил», – резюмировал Манн, призвав участников никогда не опускать руки.

Записала Дарья Рыночнова

Возврат к списку