Top.Mail.Ru
Первые итоги работы Цифровой платформы МСП обсудили на форуме «Мой бизнес»
11.03.2022

Первые итоги работы Цифровой платформы МСП обсудили на форуме «Мой бизнес»

11 марта в время сессии «Цифровая трансформация: все меры на ладони» в рамках второго дня Всероссийского форума инфраструктуры поддержки МСП «Мой бизнес» участникам рассказали о первых итогах работы Цифровой платформы МСП. Основное внимание было уделено вопросу создания единого комфортного механизма поддержки предпринимателей.

Первые итоги работы Цифровой платформы МСП обсудили на форуме «Мой бизнес»

Напомним, 7 февраля на домене МСП.РФ в тестовом режиме начала функционировать Цифровая платформа для малого и среднего предпринимательства. Она позволяет получить наиболее востребованные для развития бизнеса государственные и коммерческие сервисы и услуги.


На данный момент доступно 11 онлайн-сервисов-помощников, необходимых для открытия и ведения бизнеса. К концу года их будет минимум 15. Перечень сервисов определили сами предприниматели, которые участвовали в разработке платформы.

Первые итоги работы Цифровой платформы МСП обсудили на форуме «Мой бизнес»

Например, сейчас у бизнеса есть возможность заказать на платформе более 112 отечественных программных продуктов со скидкой 50%. Свое ПО на платформе уже разместили 29 российских разработчиков. Программа реализуется Минцифры России и Российским фондом развития информационных технологий (РФРИТ).


Подробнее о функционале платформы рассказывали в этом материале.


Заместитель генерального директора АО «Корпорация МСП» Кирилл Коломийцев рассказал, что в процессе создания платформы удалось выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели. При этом одной из ключевых проблем является то, что зачастую бизнес просто не знает, чем ему может помочь государство и куда идти, чтобы получить поддержку.

«Создавая платформу, мы пошли путем агрегирования того, что уже реализовано на рынке, чтобы структурировать все в одном месте. Подключили 8 банков, 11 регионов. Эта база позволила отработать все внутренние механизмы, обеспечить минимальный набор услуг и сервисов, которые необходимы бизнесу. Дальше все это можно масштабировать», – пояснил Коломийцев.

Первые итоги работы Цифровой платформы МСП обсудили на форуме «Мой бизнес»

Также речь зашла о необходимости цифровизации клиентского пути. В ходе обсуждения отметили, что важно максимально сократить количество шагов, которое совершает предприниматель, чтобы получить услугу. Большинство из них, в идеале, должно предоставляться по нажатию одной кнопки.


Кроме того, на форуме было заявлено, что платформа МСП.РФ будет раз в месяц выпускать сервисы для помощи бизнесу в новых условиях. Об этом сообщил заместитель генерального директора «Корпорации МСП» Александр Токар.

«Безусловно, команда, которая отвечает за цифровую платформу, будет стараться выцеплять именно те сервисы, которые нужны для предпринимателей сегодня. Что касается очередности выпуска сервисов, я думаю, команда адаптирует свои планы – к режиму раз в месяц мы перейдем», – сказал Токар.

Первые итоги работы Цифровой платформы МСП обсудили на форуме «Мой бизнес»

Возврат к списку