Top.Mail.Ru
Предприниматели назвали приоритетные сервисы для цифровой экосистемы МСП
08.04.2021

Предприниматели назвали приоритетные сервисы для цифровой экосистемы МСП

Минэкономразвития РФ и «Корпорация МСП» подвели итоги всероссийского онлайн-опроса предпринимателей, который показал наиболее востребованные цифровые услуги и сервисы для бизнеса.

Предприниматели назвали приоритетные сервисы для цифровой экосистемы МСП
Фото: «Рейтинг»

Опрос проводился с целью изучения потребностей предпринимателей в цифровых сервисах и их приоритизации. Все предложения будут учтены при формировании цифровой экосистемы МСП. В исследовании приняли участие 13,5 тыс. респондентов из всех регионов России. Почти треть участников исследования занята в сфере торговли, 8% занимаются строительным бизнесом, далее следуют представители логистической отрасли и IT-индустрии – 6% и 5% соответственно.

«При реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" мы хотим сделать взаимодействие предпринимателей с госорганами безбарьерным и удобным, – отметила заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова. – Цифровая платформа МСП интегрирует возможности всех ведомств и институтов развития для поддержки предпринимателей и создаст равные возможности для ведения бизнеса. Государство должно помещаться у предпринимателя на ладони и стать доступным в одно касание».


Среди наиболее востребованных цифровых сервисов, которыми хотят пользоваться предприниматели, названо онлайн-взаимодействие с госорганами. По этому направлению респонденты особенно отметили, что удобно в формате онлайн получать информацию с разъяснениями о блокировке счетов (9,07 балла из 10), задолженностях перед госорганами с возможностью их при необходимости погасить (9,01 балла). Также предпринимателям важно получать обратную связь от контрольно-надзорных органов по проводимым проверкам и имеющимся замечаниям – этот пункт получил 9,01 балла из 10.


Для тех, кто планирует открыть бизнес, наиболее полезны такие сервисы, как автоматическое уведомление госорганов о начале деятельности (8,71 балла), онлайн-регистрация компании (8,33 балла), дистанционное открытие счетов (8,32 балла).


Далее по востребованности у предпринимателей названа оптимизация бизнес-процессов: получение информации по изменениям законодательства (8,66 балла), электронный документооборот (8,45 балла), формирование онлайн-отчётности (8,44 балла).


Онлайн-доступ к финансовым мерам поддержки занял 4-е место. На уровне 7,93 баллов оценён сервис подбора и получения льготных кредитов для бизнеса. Сервис подбора и получения льготных микрокредитов набрал 7,03 балла. Возможность в онлайн-режиме подбирать и получать рыночные кредиты бизнес оценил в 6,97 баллов. Также в равной мере предприниматели заинтересованы в построении образовательного пути и акселерации (в среднем 7 баллов из 10).

«Прямой диалог с бизнесом лежит в основе всей нашей работы. Все предложения, прежде чем стать решениями, должны обсуждаться с предпринимателями. И опрос – это только одна из форм коммуникации. Мы общаемся с предпринимателями на ежедневной основе. Этот подход я считаю самым эффективным, и благодаря нему в цифровую экосистему будут включены только востребованные бизнесом сервисы. Для удобства и экономии времени предпринимателей сервисы будут проактивно подбираться системой в зависимости от этапа жизненного цикла компании. Мы стремимся к тому, чтобы предприниматели видели не государство, а инструменты поддержки», – отметил генеральный директор «Корпорации МСП» Александр Исаевич.


Опрос Минэкономразвития и «Корпорации МСП» (Группа ВЭБ.РФ) проходил в онлайн-формате с 11 февраля до 12 марта на сайте Корпорации. Опрос проводился в рамках создания единой цифровой экосистемы мер поддержки национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.


Возврат к списку